Философия. Методические указания. Кошарный В.П - 9 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Платона, материя, являясь первичным материалом, потенцией вещей,
благодаря форме превращается в действующее состояние. Таким
образом, форма, согласно Аристотелю, это активное начало, начало
жизни и деятельности, а материя пассивна и бесформенна, в результате
чего форма превращается в сущность бытия. Обратите внимание на
учение Аристотеля о четырех видах причин и учение о движении.
2. Специально рассмотрите учение Аристотеля об обществе и
государстве. Для этого следует обратиться к произведениям Аристотеля
«Политика». Выясните, какую форму государства мыслитель считал
наилучшей и почему? В чем состоит различие подхода к государству
Аристотеля и его учителя Платона?
Список литературы
1. Аристотель. Метафизика. О душе / Собр. Соч.: В 4 т. - М., 1975.- т. 1.
2. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь справочник. – М., 1997.
3. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985. С 196-212.
4. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И. Т.
ФроловаМ., 1989. Ч.1., с 93 –115.
5. История философии в кратком изложении: Пер. с чеш. И.И. Богута. -
М., 1995.
6. История философии: ЗападРоссияВосток. М., 1995. Кн.1.с. 115-
123.
7. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов /
Под ред. А.Ф. Лосева. – М., 1979.
8. Радугин А.А. Философия; Курс лекций. – М., 1997 С.41-48.
9. Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней
(Античность). – М., 1994. С.135-146.
10. Философский словарь. – М., 1998.
11. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
Тема 7.
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1. Теоцентризм средневековой философии.
2. Раннехристианская философия Августина.
3. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского.
1. В первом вопросе необходимо дать общую характеристику
средневековой философии, которая, по сути, в течение целого тысячелетия
являлась религиозной философией. Необходимо выделить основные этапы
9
  Платона, материя, являясь первичным материалом, потенцией вещей,
  благодаря форме превращается в действующее состояние. Таким
  образом, форма, согласно Аристотелю, это активное начало, начало
  жизни и деятельности, а материя пассивна и бесформенна, в результате
  чего форма превращается в сущность бытия. Обратите внимание на
  учение Аристотеля о четырех видах причин и учение о движении.
  2. Специально рассмотрите учение Аристотеля об обществе и
  государстве. Для этого следует обратиться к произведениям Аристотеля
  «Политика». Выясните, какую форму государства мыслитель считал
  наилучшей и почему? В чем состоит различие подхода к государству
  Аристотеля и его учителя Платона?
                         Список литературы
1. Аристотель. Метафизика. О душе / Собр. Соч.: В 4 т. - М., 1975.- т. 1.
2. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь справочник. – М., 1997.
3. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985. С 196-212.
4. Введение в философию: Учебник для вузов: В: 2 ч. / Под ред. И. Т.
   Фролова – М., 1989. Ч.1., с 93 –115.
5. История философии в кратком изложении: Пер. с чеш. И.И. Богута. -
   М., 1995.
6. История философии: Запад – Россия – Восток. М., 1995. Кн.1.с. 115-
   123.
7. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов /
   Под ред. А.Ф. Лосева. – М., 1979.
8. Радугин А.А. Философия; Курс лекций. – М., 1997 С.41-48.
9. Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней
   (Античность). – М., 1994. С.135-146.
10. Философский словарь. – М., 1998.
11. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

                               Тема 7.
                  ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
   1. Теоцентризм средневековой философии.
   2. Раннехристианская философия Августина.
   3. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского.
      1. В первом вопросе необходимо дать общую характеристику
средневековой философии, которая, по сути, в течение целого тысячелетия
являлась религиозной философией. Необходимо выделить основные этапы

                                     9