ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
в ее развитии: патристику и схоластику, разобраться в этих понятиях. На
основании этого определите характерные черты средневековой
философии, которая выступала «служанкой богословия» в течение
длительного срока. Далее постарайтесь понять и изложить средневековую
онтологию – христианский креационизм (в чем вам поможет философский
энциклопедический словарь). На основании изученного вы должны понять,
что в основе средневековой схоластики лежали два важных принципа,
исходящих из теоцентризма, принцип креационизма (творение всего
сущего Богом) как главный принцип онтологии и откровение как главный
принцип гносеологии. Оба принципа тесно связаны между собой и
предполагают существование единого личного Бога.
2. Этот вопрос посвящен видному теоретику средневековой
философии и теологу Августину Блаженному. Он был видным
представителем патристики и оказал огромное влияние на всю
западноевропейскую жизнь Средневековья. В начале опишите биографию
и творческий путь Августина, а затем изложите суть его религиозно-
философских взглядов. Обратите внимание на главное произведение
Августина «О граде Божьем», где излагаются основные положения его
концепции. Во-первых, это учение о Боге как высшем бытии, во-вторых,
учение о мире как о второй реальности, в-третьих, учение о
предопределении судьбы человека. В заключении изложите
разработанную Августином концепцию всемирной истории.
3. Этот вопрос является продолжением предыдущего. Однако
выдающийся философ и богослов средневековья Фома Аквинат дает свою
версию теории гармонии веры и разума, значительно отличающуюся от
варианта Августина Блаженного. Ваша задача и состоит в том, чтобы
сравнить взгляды двух философов-теологов и найти эти различия. Фома
провозгласил, что вера не должна противоречить разуму, а некоторые
принципиальные положения вероучения могут быть рационально
обоснованны: например, разум способен доказать догматы о
существовании Бога, о сотворении мира, о бессмертии души и т.д. В
конечном счете, разум и вера направлены к познанию одной и той же
Истины – Бога, но делают они это по-разному. Разум опирается на науку и
философию, а вера – на теологию. В итоге вы должны показать огромный
вклад Фомы в дальнейшее развитие религиозно-философской мысли, а
именно: четкое разграничение между разумом и верой, философией и
теологией. Именно его учение (томизм) после смерти было признано
официальным учением католицизма; из него родилось современное учение
– неотомизм.
10
в ее развитии: патристику и схоластику, разобраться в этих понятиях. На основании этого определите характерные черты средневековой философии, которая выступала «служанкой богословия» в течение длительного срока. Далее постарайтесь понять и изложить средневековую онтологию – христианский креационизм (в чем вам поможет философский энциклопедический словарь). На основании изученного вы должны понять, что в основе средневековой схоластики лежали два важных принципа, исходящих из теоцентризма, принцип креационизма (творение всего сущего Богом) как главный принцип онтологии и откровение как главный принцип гносеологии. Оба принципа тесно связаны между собой и предполагают существование единого личного Бога. 2. Этот вопрос посвящен видному теоретику средневековой философии и теологу Августину Блаженному. Он был видным представителем патристики и оказал огромное влияние на всю западноевропейскую жизнь Средневековья. В начале опишите биографию и творческий путь Августина, а затем изложите суть его религиозно- философских взглядов. Обратите внимание на главное произведение Августина «О граде Божьем», где излагаются основные положения его концепции. Во-первых, это учение о Боге как высшем бытии, во-вторых, учение о мире как о второй реальности, в-третьих, учение о предопределении судьбы человека. В заключении изложите разработанную Августином концепцию всемирной истории. 3. Этот вопрос является продолжением предыдущего. Однако выдающийся философ и богослов средневековья Фома Аквинат дает свою версию теории гармонии веры и разума, значительно отличающуюся от варианта Августина Блаженного. Ваша задача и состоит в том, чтобы сравнить взгляды двух философов-теологов и найти эти различия. Фома провозгласил, что вера не должна противоречить разуму, а некоторые принципиальные положения вероучения могут быть рационально обоснованны: например, разум способен доказать догматы о существовании Бога, о сотворении мира, о бессмертии души и т.д. В конечном счете, разум и вера направлены к познанию одной и той же Истины – Бога, но делают они это по-разному. Разум опирается на науку и философию, а вера – на теологию. В итоге вы должны показать огромный вклад Фомы в дальнейшее развитие религиозно-философской мысли, а именно: четкое разграничение между разумом и верой, философией и теологией. Именно его учение (томизм) после смерти было признано официальным учением католицизма; из него родилось современное учение – неотомизм. 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »