Изобразительная и шрифтовая графика. Кошелева А.А. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
шрифтовых работ, шероховатую - для живописных), рисовальную бумагу
(это более тонкая бумага, чем чертежная), обои.
Иногда применяют и другие сорта бумаги - мундштучную,
обложечную, карточную, настольную. Однако данные виды бумаги часто
бывают непроклеенными, поэтому используются ограничено. На такой
бумаге можно работать гуашью или темперой, а вот акварельные краски
расплываются. При плохой
проклеенности можно покрыть бумагу слабым
раствором клея.
КАРТОН. Если картон не проклеен, его следует с двух сторон
покрыть жидким клеевым раствором.
ДЕРЕВО. Требует предварительной обработки: его следует
проклеить, проолифить или покрыть краской. Писать шрифт на
подготовленном дереве можно любыми красками: гуашью, темперой,
масляными. Для шрифтовых работ лучшим материалом является липа
, ольха,
береза.
МЕТАЛЛ. Лучше писать масляными красками. Темпера и гуашь не
сохраняются долгое время. Поверхность материала, подвергающегося
ржавлению, следует покрыть олифой, суриком или масляной краской.
ТКАНЬ. При работе масляными красками ткань необходимо
загрунтовать. На непроклеенной ткани можно писать только водяными
красками: клеевой, гуашью, темперой.
СТЕКЛО. На стекле надпись обычно
выполняется не на лицевой
стороне, а на оборотной. Поэтому следует применять тщательно
выполненные шаблоны.
ПЛАСТМАССА. Техника работы не отличается от работы на
металле, не требующем грунта (например, на алюминии).
КРАСКИ