Изобразительная и шрифтовая графика. Кошелева А.А. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
текстов. Тушь быстро сохнет. Работать одновременно тушью и гуашью не
рекомендуется: гуашь плохо держится на туши, тушь осыпается с гуаши.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ - приготовлены (затираются) на вареных
растительных маслах. Писать маслом можно на всех основаниях, кроме
бумаги.
БРОНЗА (“золото”) и АЛЮМИНИЙ (“серебро”) - часто
выпускаются в виде порошка с растворителем. Для работы
на бумаге
порошки лучше разводить на растительном клею. Бронзовые буквы
желательно сначала прописать краской - ярко-желтой (кадмий), ярко-красной
(киноварь), алюминиевые - белилами.
Прочие материалы
КЛЕЙ. Наиболее употребляемыестолярный, ПВА.
КАРАНДАШИ. Маркируются по твердости грифеля. Наилучшие для
шрифтовых работ - марки Т (твердые), ТМ (средней твердости), М, 2М, 3М
(мягкие).
Маркировка карандашей иностранных марок: Н, НВ, В, 2В, F.
Каждый вид графических и шрифтовых работ требует применения
грифеля определенной твердости. Для выполнения работ в тонких линиях
применяют карандаши марки Т. Для выполнения рисунковмарки М, 2М.
Затачивают карандаши «на конус» или «лопаточкой». Стержень должен
выступать из деревянного основания на 7…9 мм.
УГОЛЬ И
ЗАКРЕПИТЕЛЬ.
РЕЗИНКИ. Обычно для стирания линия, выполненных карандашом,
используют мягкие резинки. Такая резинка снимает с бумаги лишь слой
графита. Жесткие резинки (“чернильные”, с примесью измельченного стекла)
разрушают бумагу. Такими резинками пользуются при удалении туши или
краски.
ИНСТРУМЕНТЫ
КИСТИ. Отличаются по: