Техническая эстетика. Кошелева А.А. - 61 стр.

UptoLike

Составители: 

61
Японский дизайн достаточно молод, однако
отличается высоким эстетическим уровнем и органическим слиянием на-
циональных традиций с мировыми достижениями.
Япония по количеству и качеству подготовки дизайнеров опереди-
ла другие страны - 1500 в год.
Дизайнера готовят как человека культуры. Детей готовят к этому: в
школе много уроков изобразительного искусства. С детства прививают лю
-
бовь к искусству, а с другой стороны - к изобретательству. Изучается япон-
ская литература, мировой театр, объявлялись конкурсы, выставки.
ПОДГОТОВКА ДИЗАЙНЕРОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
Современное дизайнерское образование в России восходит к 40-ым
г.г. нашего столетия, к трудным годам Великой Отечественной войны. В
годы войны было разрушено полностью или частично 1710 городов
, посел-
ков городского типа, более 70 тыс. сел и деревень. Требовались архитекто-
ры, строители, художники, инженеры, экономисты, технологи. Учитывая
это положение было предложено восстановить старое Строгановское учили-
ще в 1945 г.
Первое десятилетие жизни восстановленного училища было слож-
ным организационным периодом. Не хватало кадров преподавателей и мас-
теров промышленного обучения. Нужно было
дать начальное образование за
десятилетку первокурсникам, среди которых было немало фронтовиков,
обеспечить их бесплатным трехразовым питанием, общежитием; оборудовать
производственные мастерские, разработать учебные планы. Первое десяти-
летие было не только годами трудностей, это были и поиски творческой на-
правленности школы: готовить мастеров высшей квалификации, художников
для промышленности.
Одновременно с МВХПУ воссоздавалось Ленинградское
художест-
венно-промышленное училище, в 1948 г. оно переведено в разряд высших.