Техническая эстетика. Кошелева А.А. - 59 стр.

UptoLike

Составители: 

59
даны теории формообразования предметной среды, заложены
принципы современной архитектуры, созданы новые формы промышленных
изделий.
"Мастера форм" - таково было официальное наименование художни-
ков Баухауза. Это титул довольно точно определял их положение: обучить
студентов законам создания и развития предметных форм. Основой обучения
был практический курс, продолжавшийся 3 года в одной из специализиро-
ванных мастерских: строительной, деревообделочной, стекольной, гончар-
ной, металлообрабатывающей, камнеобрабатывающей, текстильной, рек-
ламно-полиграфической и др.; после которого выпускник получал звание
подмастерья. Баухауз собрал талантливых преподавателей: Иттен, Фейнин-
гер, Кандинский, причем можем говорить об интернациональном характере
школы, работали немцы, австрийцы, американцы, русские. Среди препода-
вателей были живописцы, скульпторы, архитекторы, графики, художники
всех
стилей и направлений - абстракционисты, экспрессионисты, функцио-
налисты и т.д.
Атмосфера свободного творчества, полета художественной мысли по-
зволили вырастить блистательных художников, творцов, педагогов.
После победы фашизма в 1933 году Баухауз навсегда прекращает свое
существование.
Выпускники Баухауза, эмигрировавшие педагоги создавали свои
школы. Одной из самых известных школ стала основанная в 1951 году Выс-
шая школа формообразования в Ульме. Ульмская школа наследовала идеи
Баухауза. Ее основателем был Макс Билл, выпускник Баухауза, швейцарский
дизайнер-практик, архитектор, живописец, скульптор. Билл был создателем
рационально-эстетической теории, согласно которой не только человек фор-
мирует веще, среду, но и они формируют человека. Поэтому прежде чем про-
ектировать что-либо, надо
изучить человека. Большинство преподавателей,