Психосоциальная работа с женщинами в условиях группового взаимодействия. Котельникова Н.И - 7 стр.

UptoLike

Рубрика: 

7
По нашему мнению, отправной точкой в психосоциальной работе
с клиентом является оценка и понимание специалистом главного
отношения клиентаотношения к жизни вообще и своему праву на
собственную жизнь в частности: является ли ценность жизни ведущей
категорией самосознания клиента? Признаёт ли он за собой право
принимать самостоятельные решения относительно того, кем и где
ему быть
, как выглядеть и какие обязательства на себя брать ? По
своему ли волеизъявлению он живёт и действует в конкретных отдельно
взятых случаях? Кто, с его точки зрения, несёт ответственность за его
жизнь и благополучие? Кто именно и что именно влияет на его
поведение в особо значимых для его судьбы случаях ? Считается ли
он сам
с правом других людей, когда вступает в отношения с ними ?
Этими соображениями мы руководствуемся и в индивидуальной, и в
групповой работе с людьми, обращающимися за помощью. В нашем
варианте групповой психосоциальной деятельности просматриваются
четыре точки опоры: это выявление индивидуальных особенностей
личности клиента (личность); это идея прав человека (право); это
концепция профессионализма (профессионализм, т
.е. помощь от
силы, проистекающей из принятия клиента, его образа мышления,
образа жизни и уважения к нему, а не от слабости, когда помощь
осуществляется из желания «отдать другому всю душу», чтобы он
изменился, почувствовал себя счастливым) и это концепция
самопомощи (самопомощь).
Философия групповой психосоциальной работы с женщинами
основывается на понимании того,
что «
весь духовный мир человека возникает и развивается
только в общении с людьми» (Мельвиль Ю. К. Человек и эпоха.
М., 1984. – С. 25.);
что природа общения носит зеркальный характер; как
аукнется, так и откликнется, - гласит русская народная пословица;
что собственную идентичность (подлинность, достоверность)
человек может подтвердить или поставить под сомнение, лишь
получив обратную связь
: «… моя идентичность, а именно моя
концепция меня самого, как автономно действующего и
полностью индивидуализированного существа, может быть
устойчивой лишь в том случае, если я получу подобного рода
     По нашему мнению, отправной точкой в психосоциальной работе
с клиентом является оценка и понимание специалистом главного
отношения клиента – отношения к жизни вообще и своему праву на
собственную жизнь в частности: является ли ценность жизни ведущей
категорией самосознания клиента? Признаёт ли он за собой право
принимать самостоятельные решения относительно того, кем и где
ему быть, как выглядеть и какие обязательства на себя брать ? По
своему ли волеизъявлению он живёт и действует в конкретных отдельно
взятых случаях? Кто, с его точки зрения, несёт ответственность за его
жизнь и благополучие? Кто именно и что именно влияет на его
поведение в особо значимых для его судьбы случаях ? Считается ли
он сам с правом других людей, когда вступает в отношения с ними ?
Этими соображениями мы руководствуемся и в индивидуальной, и в
групповой работе с людьми, обращающимися за помощью. В нашем
варианте групповой психосоциальной деятельности просматриваются
четыре точки опоры: это выявление индивидуальных особенностей
личности клиента (личность); это идея прав человека (право); это
концепция профессионализма (профессионализм, т.е. помощь от
силы, проистекающей из принятия клиента, его образа мышления,
образа жизни и уважения к нему, а не от слабости, когда помощь
осуществляется из желания «отдать другому всю душу», чтобы он
изменился, почувствовал себя счастливым) и это концепция
самопомощи (самопомощь).
     Философия групповой психосоциальной работы с женщинами
основывается на понимании того,
  • что «весь духовный мир человека возникает и развивается
только в общении с людьми» (Мельвиль Ю. К. Человек и эпоха.
– М., 1984. – С. 25.);
  • что природа общения носит зеркальный характер; как
аукнется, так и откликнется, - гласит русская народная пословица;
  • что собственную идентичность (подлинность, достоверность)
человек может подтвердить или поставить под сомнение, лишь
получив обратную связь: «… моя идентичность, а именно моя
концепция      меня самого, как автономно действующего и
полностью индивидуализированного существа, может быть
устойчивой лишь в том случае, если я получу подобного рода

                                                                7