ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
Основной формой обучения рисунку являются длительные учебные
постановки в студии.
На всех этапах выполнения учебного рисунка применяются различные
методы и приемы построения изображения и их сочетание в зависимости от
общих и локальных задач, которые следует решать в процессе выполнения
рисунка.
В начале рисунка, работая над композиционным размещением фигуры
в листе
, студент использует метод сравнений (отношений), пытается уловить
пропорции, сравнивая свой рисунок с натурой.
При этом очень важно умение отвлечься от деталей и научиться
воспринимать весь объект целиком, найти общий характер движения фигуры.
На следующем этапе построения фигуры, при конструктивном
анализе формы, необходимо применять методы:
- схематизации – упрощение сложной формы объекта
(
ориентирование по координатам, применение вспомогательных построений
(ось, крестовина, белая линия живота и т.д.));
- метод конструктивно-пространственного анализа.
В основе всего многообразия форм лежит небольшая группа
геометрических тел (шар, призма, пирамида и т.д.) Разные элементы фигуры
могут с ними сравниваться (голова-шар, шея-цилиндр и т.д.).
Следующим этапом
является анатомический анализ формы (Планшет
«Анатомия фигуры человека»), работа над деталями. При необходимости
передается фактура модели, материальность предметов (человеческое тело,
гипс, волосы, ткань и т.д.). Уточняются тональные отношения.
При этом используется метод сравнений (отношений), изучение
законов светотени.
На заключительном этапе студент обобщает рисунок, проверяет
общее состояние рисунка, подчиняет детали
цели, уточняет рисунок в тоне,
возвращает рисунку свежесть восприятия.