Рисунок. Козьяков Б.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
9) Кратковременные рисунки гипсовых голов в различных ракурсах
(на одном листе).
10) Рисунок головы натурщика.
11) Кратковременные рисунки скелета торса и плечевого пояса
Экорше.
12) Рисунок головы натурщика с плечевым поясом (освещение
ровное).
Задачаобучение правильно видеть и понимать характерные
особенности строения формы головы, изучение основных правил
изображения головы человека на
плоскости.
Работа над длительным рисунком головы должна следовать
методическому принципуот большой формы к деталям, от общего к
частному.
При этом вся работа ведется в несколько этапов, первый из которых
композиционное расположение изображения на листе бумаги.
Большое значение при этом имеет выбор места, точки зрения.
Необходимо осмотреть натуру со всех сторон
, чтобы определить наиболее
выгодное положение, дающее возможность наилучшего выражения
пластической формы.
Прежде чем приступить к длительному рисунку, полезно выполнить
небольшой быстрый набросок, в котором решить задачу композиционного
расположения головы в плоскости листа.
Изображение намечается очень легко, без особого нажима
карандашом.
Первоначально выявляется общий характер формы, а затем
пропорциональное отношение частей
и целого. На данном этапе особенно
важно умело пользоваться линией в рисунке, не рисовать одинаковыми,
обводящими, контурными линиями. Ориентироваться на контур в самом
начале выполнения рисунка нельзя, контур является не чем иным, как
суммой сократившихся до линий поверхностей форм.