Рисунок. Козьяков Б.А. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
Необходимо помнить о совете П. П. Чистякова: «Тут бывают разные
приемы: карандашом иной долго смотрит и ставит формы или места, другой
живо, живо и в тоже время легко водит карандашом по бумаге, намечая,
соображая в тот же момент и движение, и место. Которая манера лучше? –
Обе лучше. Главноене
чертить, потому что черные линии затрудняют
видеть ошибки, тем более исправлять их».
Необходимо сразу наметить общий вид головы, ее общую форму,
напоминающую яйцо, грушу, шар и т.д. (как у Н. В. Гоголя: «Хорошенький
овал ее лица круглился, как свеженькое яичко». Или: « Два лица: женскоев
чепце, длинное, узкое, как огурец
, и мужскоекруглое, широкое, как
молдавская тыква»). Далее следует бегло посмотреть на характер каждой ее
части, верхняя (теменная), передняя (лицевая), боковые (височные) и
предположительно наметить границы их поверхностей.
Главный ориентир в рисунке головысерединная (или профильная
линия). Она представляет собой условную линию, начинающуюся под
затылком, проходящую, поднимаясь кверху, посередине черепа,
опускающуюся вниз по лбу между глазами, вдоль переносицы по носу,
верхней челюсти, посередине рта и уходящую посередине подбородка под
нижнюю челюсть. Она служит для построения парных симметричных форм
и помогает определить поворот и наклон головы.
Далее следует провести линию глазных впадин, она делит пополам по
горизонтали форму головы на верхнюю (лобную
) и нижнюю частьот
переносицы до подбородка. Пересечение этих линийтак называемая
крестовина, дает возможность в начальной стадии наметить
пространственное положение всего объема головы. Определяя основными
плоскостями общую массу головы, необходимо уточнить наклон и поворот
головы, правильность которого проверяется соединением легкой прямой
линией крестовины и середины подбородка. Угол, образованный между
этой
линией и воображаемой вертикалью, даст возможность правильно