Мультимедиатехнологии в информационных системах. Методы сжатия и форматы записи графической информации. Красильников Н.Н - 47 стр.

UptoLike

47
на замечательной особенности реальных изображений, заключающейся
в том, что в них с небольшими вариациями многократно повторяются
отдельные самоподобные фрагменты, например листья в кроне дерева,
окна в здании, пешеходы на улице, чешуя на теле рыбы, границы между
темным и светлым (как это показано на рис. 15). Хотя эти фрагменты
различаются между собой в деталях, тем не менее в них много общего.
Не претендуя на детальность изложения, опишем алгоритм сжатия при
фрактальном сжатии изображений.
Процесс сжатия начинается с того, что берутся два идентичных эк-
земпляра кодируемого изображения А и Б. Один из них разделяется на
неперекрывающиеся блоки, называемые ранговыми областями, а на вто-
ром задается набор доменов, которые могут взаимно перекрываться (как
это показано на рис. 16). Домены должны включать в себя характерные
фрагменты, которые в дальнейшем используются для построения деко-
дируемого изображения. После этого начинается кодирование изобра-
жения путем подбора для каждой ранговой области наиболее подходя-
щего домена, посредством которого распределение яркости в ранговой
области может быть аппроксимировано распределением яркости в до-
мене. Для того чтобы получить наилучшую аппроксимацию, домены
подвергаются афинным преобразованиям, в результате которых проис-
ходит не только их геометрическая деформация, но и изменения контра-
Рис. 15