Составители:
Рубрика:
судьбу каждого отдельной вещи. Поэтому мир оказывается упоря-
доченной иерархией существ, распределенных по своим местам и
имеющих различную ценность. И чем ближе к Богу, тем большую
ценность представляет это творение. Так как бог непрерывно пра-
вит миром, то человеческая жизнь приобретает смысл лишь в со-
гласованности с божественным провидением.
Ислам исповедует единого Бога. Признавать существование
сотоварищей Аллаха – главное преступление против ислама. Че-
ловек в исламе нуждается не в искуплении грехов, а в помощи и
водительстве Бога, который указывает ему в Коране правильный
путь в жизни. Вера в исламе это подчинение указаниям Аллаха.
Они ясны и понятны людям. Коран подчеркивает, что Аллах ниче-
го не требует сверхъестественного. Он требует от людей обычной,
нормальной жизни.
Контрольные вопросы
1. Каковы особенности религиозного сознания в христианстве,
буддизме, исламе?
2. Каковы отличительные черты и особенности христианства,
буддизма, ислама?
3. Сущность религиозной картины мира в христианстве, буддиз-
ме, исламе.
4. Как Вы понимаете символ веры христианства, буддизма, исла-
ма?
5. Каково место христианства, буддизма, ислама в истории фило-
софии и культуры?
Рекомендуемая литература
1. Введение в философию. В 2-х ч. Ч.1. Гл.3-4. – М., 1989.
2. Крывелев И.А. История религий. Т. 2. – М, 1988.
3. Маркова Л.Я. О возможности соотнесения нации и рели-
гии.//Вопросы философии. № 11, 1997.
4. Мир философии. В 2 ч. – М., 1991.
5. Радугин А.А. Философия. – М., 1996.
6. Спиркин Л.Г. Основы философии. – М., 1989
7. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-
Дону, 1997.
Тема: «МАТЕРИЯ И ФОРМЫ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ»
Содержание темы:
1. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия в
античности.
2. Проблемы бытия в западноевропейской философии Нового
времени.
3. Проблема бытия в русской религиозной философии.
4. Судьба проблемы бытия в 20 веке.
5. Диалектико-материалистическое определение материи.
6. Современная наука о строении материи.
7. Движение материи. Пространство и время.
1. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия
в античности.
Бытие – одна из важнейших категорий философии, которая
выражает проблему существования в ее общем виде. Бытие как
объективная реальность обозначается также термином «материя».
Таким образом, бытие это все то, что существует.
Впервые термин «бытие» в философию ввел античный фило-
соф Парменид. Люди начали терять веру в традиционных богов,
мифология все чаще стала рассматриваться как вымысел. Поэтому
людям нужна была вера в новую силу. Парменид поставил на ме-
сто власти богов власть разума, власть мысли. Но мысли не обыч-
ной, о вещах и предметах мира, а абсолютной мысли. Именно она
обеспечивала миру стабильность, а следовательно, и человек снова
мог обрести уверенность в повседневной жизни. Для обозначения
абсолютной мысли Парменид вводит понятие «бытие».
Бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей и это
есть мысль. Оно едино и неизменно, не имеет внутри себя деления
на субъект, оно есть вся возможная полнота совершенств, среди
которых на первом месте Истина, Добро, Благо, Свет.
Под мыслью Парменид понимал не субъективную мысль че-
ловека, а Логос – космический разум, через который раскрывается
содержание мира для человека.
13
судьбу каждого отдельной вещи. Поэтому мир оказывается упоря- Тема: «МАТЕРИЯ И ФОРМЫ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ. доченной иерархией существ, распределенных по своим местам и ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ» имеющих различную ценность. И чем ближе к Богу, тем большую Содержание темы: ценность представляет это творение. Так как бог непрерывно пра- 1. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия в вит миром, то человеческая жизнь приобретает смысл лишь в со- античности. гласованности с божественным провидением. 2. Проблемы бытия в западноевропейской философии Нового Ислам исповедует единого Бога. Признавать существование времени. сотоварищей Аллаха – главное преступление против ислама. Че- 3. Проблема бытия в русской религиозной философии. ловек в исламе нуждается не в искуплении грехов, а в помощи и 4. Судьба проблемы бытия в 20 веке. водительстве Бога, который указывает ему в Коране правильный 5. Диалектико-материалистическое определение материи. путь в жизни. Вера в исламе это подчинение указаниям Аллаха. 6. Современная наука о строении материи. Они ясны и понятны людям. Коран подчеркивает, что Аллах ниче- 7. Движение материи. Пространство и время. го не требует сверхъестественного. Он требует от людей обычной, нормальной жизни. 1. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия Контрольные вопросы в античности. 1. Каковы особенности религиозного сознания в христианстве, Бытие – одна из важнейших категорий философии, которая буддизме, исламе? выражает проблему существования в ее общем виде. Бытие как 2. Каковы отличительные черты и особенности христианства, объективная реальность обозначается также термином «материя». буддизма, ислама? Таким образом, бытие это все то, что существует. 3. Сущность религиозной картины мира в христианстве, буддиз- Впервые термин «бытие» в философию ввел античный фило- ме, исламе. соф Парменид. Люди начали терять веру в традиционных богов, 4. Как Вы понимаете символ веры христианства, буддизма, исла- мифология все чаще стала рассматриваться как вымысел. Поэтому ма? людям нужна была вера в новую силу. Парменид поставил на ме- 5. Каково место христианства, буддизма, ислама в истории фило- сто власти богов власть разума, власть мысли. Но мысли не обыч- софии и культуры? ной, о вещах и предметах мира, а абсолютной мысли. Именно она обеспечивала миру стабильность, а следовательно, и человек снова Рекомендуемая литература мог обрести уверенность в повседневной жизни. Для обозначения 1. Введение в философию. В 2-х ч. Ч.1. Гл.3-4. – М., 1989. абсолютной мысли Парменид вводит понятие «бытие». 2. Крывелев И.А. История религий. Т. 2. – М, 1988. Бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей и это 3. Маркова Л.Я. О возможности соотнесения нации и рели- есть мысль. Оно едино и неизменно, не имеет внутри себя деления гии.//Вопросы философии. № 11, 1997. на субъект, оно есть вся возможная полнота совершенств, среди 4. Мир философии. В 2 ч. – М., 1991. которых на первом месте Истина, Добро, Благо, Свет. 5. Радугин А.А. Философия. – М., 1996. 6. Спиркин Л.Г. Основы философии. – М., 1989 Под мыслью Парменид понимал не субъективную мысль че- 7. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на- ловека, а Логос – космический разум, через который раскрывается Дону, 1997. содержание мира для человека. 13
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »