Философия. Краюшкин В.Г - 14 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Таким образом парменидовское бытие внушало человеку чув-
ство зависимости человека от Божества, находящегося за предела-
ми повседневности и одновременно давало ему ощущение защи-
щенности от произвола и всяких случайностей в жизни.
Парменидовское понятие бытия было подвергнуто критике
софистами, Сократом, киниками.
Выдающийся философ 20 века М. Хайдеггер, посвятивший 40
лет своей жизни проблеме бытия, утверждает, что вопрос о бытии
и его решение Парменидом предопределили судьбу западного ми-
ра.
2. Проблема бытия в западноевропейской философии Нового
времени.
Новое время отказалось от метафизики, а вместе с ней и от
идеи абсолютного бытия. Философские истоки этого упразднения
лежат в средневековом номинализме, который оказал огромное
влияние на мыслителей Запада 17-18 веков. Произошло возвели-
чивание человека и его ума. Возникает совершенно новый вид ме-
тафизики, где бытие есть сознание. Человек стал центральной фи-
гурой картин мироздания и мировоззрения.
Это историческое свершение можно выразить в следующих
основных компонентах мировоззрения Нового времени:
1. Потерялось ощущение подлинного бытия, являющимся осно-
ванием жизни и деятельности людей.
2. Человек, его сознание, его потребности, его жизнь стали вос-
приниматься как единственное подлинное бытие.
3. Ослабление идеи существования Бога сопровождалось пере-
оценкой времени: никто уже не думал о вечности.
4. Люди уверовали в свои способности изменять мир.
5. Онтологический нигилизм привел к господству материализма
и в первую очередь в повседневной жизни.
3. Проблема бытия в русской религиозной философии.
Религиозная русская философия выступила с резкой критикой
по поводу сведения бытия к формам человеческого познания и
существования. Русские мыслители С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, Л.
Флоренский не приняли западноевропейского толкования бытия.
Каковы же были аргументы?
1. Первый аргумент заключался в специфике русского мировоз-
зрения.
2. Второй аргумент заключался в истоках русского религиозного
сознания. Бытие в богесуть русской религиозности.
4. Судьба проблемы бытия в 20 веке.
Если античность и средневековый реализм не сомневались в
существовании объективного мира и объективного Абсолюта, то,
начиная с Декарта, философы ставят это существование под во-
прос. Бытие в Новое время становится субъективным, место Бога
занимает человеческий разум. В силу своей разумности люди при-
знали ценность общих интересов и необходимость самопожертво-
вания во имя общей исторической цели.
Эпохи Возрождения и Просвещения выразили доверие разуму
и признали его право на законодательство во всех сферах жизни.
20 век выступил против разума. Мыслители выразили нарас-
тающее в обществе осознание бессмысленности и безопорности
существования. 20 век востребовал идеи критиков разума Кьерке-
гора, Ницше, Паскаля и других и переместил их в центр интеллек-
туального пространства. Общество продемонстрировало свою го-
товность принять критику разума.
Не надеясь больше на разум, человек 20 века остался один на
один со своим телом. Неоязычество проникло во все сферы искус-
ства. Отрицание разума и разумности человеческого существова-
ния проявилось и в нашей стране после развала СССР. Разум не
сумел предотвратить страшных войн 20 века и сам поработал над
созданием оружия массового уничтожения. Сформировалась эпоха
плюрализма, для которого нет никакой иерархии ценностей.
Изменение мировоззрения в 20 веке повлекло за собой новую
постановку вопроса о бытии.
Этой новой идеей стала философия постмодерна. Возникает
целое научное направление синергетика, которое исходит из при-
14
    Таким образом парменидовское бытие внушало человеку чув-           существования. Русские мыслители С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, Л.
ство зависимости человека от Божества, находящегося за предела-        Флоренский не приняли западноевропейского толкования бытия.
ми повседневности и одновременно давало ему ощущение защи-                 Каковы же были аргументы?
щенности от произвола и всяких случайностей в жизни.                   1. Первый аргумент заключался в специфике русского мировоз-
    Парменидовское понятие бытия было подвергнуто критике                 зрения.
софистами, Сократом, киниками.                                         2. Второй аргумент заключался в истоках русского религиозного
    Выдающийся философ 20 века М. Хайдеггер, посвятивший 40               сознания. Бытие в боге – суть русской религиозности.
лет своей жизни проблеме бытия, утверждает, что вопрос о бытии
и его решение Парменидом предопределили судьбу западного ми-                        4. Судьба проблемы бытия в 20 веке.
ра.                                                                        Если античность и средневековый реализм не сомневались в
                                                                       существовании объективного мира и объективного Абсолюта, то,
 2. Проблема бытия в западноевропейской философии Нового               начиная с Декарта, философы ставят это существование под во-
                              времени.                                 прос. Бытие в Новое время становится субъективным, место Бога
     Новое время отказалось от метафизики, а вместе с ней и от         занимает человеческий разум. В силу своей разумности люди при-
идеи абсолютного бытия. Философские истоки этого упразднения           знали ценность общих интересов и необходимость самопожертво-
лежат в средневековом номинализме, который оказал огромное             вания во имя общей исторической цели.
влияние на мыслителей Запада 17-18 веков. Произошло возвели-               Эпохи Возрождения и Просвещения выразили доверие разуму
чивание человека и его ума. Возникает совершенно новый вид ме-         и признали его право на законодательство во всех сферах жизни.
тафизики, где бытие есть сознание. Человек стал центральной фи-            20 век выступил против разума. Мыслители выразили нарас-
гурой картин мироздания и мировоззрения.                               тающее в обществе осознание бессмысленности и безопорности
     Это историческое свершение можно выразить в следующих             существования. 20 век востребовал идеи критиков разума Кьерке-
основных компонентах мировоззрения Нового времени:                     гора, Ницше, Паскаля и других и переместил их в центр интеллек-
1. Потерялось ощущение подлинного бытия, являющимся осно-              туального пространства. Общество продемонстрировало свою го-
    ванием жизни и деятельности людей.                                 товность принять критику разума.
2. Человек, его сознание, его потребности, его жизнь стали вос-            Не надеясь больше на разум, человек 20 века остался один на
    приниматься как единственное подлинное бытие.                      один со своим телом. Неоязычество проникло во все сферы искус-
3. Ослабление идеи существования Бога сопровождалось пере-             ства. Отрицание разума и разумности человеческого существова-
    оценкой времени: никто уже не думал о вечности.                    ния проявилось и в нашей стране после развала СССР. Разум не
4. Люди уверовали в свои способности изменять мир.                     сумел предотвратить страшных войн 20 века и сам поработал над
5. Онтологический нигилизм привел к господству материализма            созданием оружия массового уничтожения. Сформировалась эпоха
    и в первую очередь в повседневной жизни.                           плюрализма, для которого нет никакой иерархии ценностей.
                                                                           Изменение мировоззрения в 20 веке повлекло за собой новую
   3. Проблема бытия в русской религиозной философии.                  постановку вопроса о бытии.
   Религиозная русская философия выступила с резкой критикой               Этой новой идеей стала философия постмодерна. Возникает
по поводу сведения бытия к формам человеческого познания и             целое научное направление синергетика, которое исходит из при-

                                                                  14