Графология: характер по почерку. Кравченко В.И. - 29 стр.

UptoLike

Составители: 

29
35–40. Если уж вам в голову чтото придет, то вас не переубедить.
Вы безоглядно идете к цели, которую поставили перед собой. Но тот,
кто вас знает, сможет умело вами управлять. Поэтому постарайтесь
меньше упрямиться и больше анализировать ситуацию.
Тест 4. «Несуществующее животное»
Данный тест относится к обширной категории проективных тес
тов. Эта школа тестирования имеет корни в основном в психоанали
зе (Фрейд и др.) Такие тесты, как правило, достаточно сложны в ин
терпретации. Их теоретическая основа – предположение, что в ка
комлибо тестовом действии человека (рисунке, рассказе и т. п.) как
бы отражается вся его личность.
Тест «Несуществующее животное» – один из несложных для про
ведения и интерпретации проективных тестов. Он развился из идеи
М. Дукаревич и очень широко используется, хотя и не имеет полного
строгого обоснования. Для проведения этого теста человеку дают чи
стый белый лист писчей бумаги (формата А4 или близкого к нему) и
простой не жесткий карандаш. Бумага не должна иметь разлиновки,
водяных знаков и т. п. Затем ему предлагают нарисовать несуще
ствующее животное и дать ему несуществующее название.
Следует подчеркнуть, что качество рисунка не влияет на резуль
тат теста, поэтому не умеющим рисовать не следует пугаться, а про
фессиональным художникам не рекомендуется увлекаться техникой
рисования, но лучше следовать собственному порыву (стандартный
«техничный» рисунок отражает скорее художественную школу, чем
какиелибо свойства личности).
Выполнение рисунка на меньшем или большем листе, а также руч
кой затрудняет интерпретацию, часть информации может быть уте
ряна. Время выполнения специально не ограничивается, но челове
ка просят рисовать сразу, не задумываясь. Обычно рисунок выпол
няется за несколько минут. Если человек рисует очень долго, исправ
ляет нарисованное, нужно обратить внимание, какая часть фигуры
вызвала затруднения и, если прошло больше 15 минут, а человек
явно «застрял» на какойто части рисунка или на доведении его до
совершенства, рисование следует прекратить. Желательно заметить
порядок рисования. Нормально, если рисунок выполняется сверху
вниз и слева направо или от головы к хвосту и лапам. Если порядок
иной, можно предположить, что часть, нарисованная первой, при
влекает особое внимание человека, а часть, нарисованная последней,
символизирует сферу внутреннего конфликта, беспокойства. Симво
лическое значение частей фигуры создаваемого животного будет описа