Составители:
Рубрика:
3
ВВЕДЕНИЕ
Зачем мне фотография человека,
для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги,
так как в нем выражается преступность, радость, печаль,
озлобленность, настроение духа и тому подобное.
Французский ученый антрополог Д. Тарт
Графология (графо – пишу и логос – слово) – наука о почерке чело
века, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей
человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не суще
ствует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же фор
мой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение
лица.
Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особен
ностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая
подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была на
писана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом совре
менной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишо
на (1807–1881), который собирал и каталогизировал специфичес
кие особенности почерка и пытался установить строгие соответствия
между ними и личностными качествами.
В начале XX века. центр графологических исследований перемес
тился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физио
логии из Йены, обнаружил, что пациенты, изза травмы лишившие
ся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы
так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» ока
зался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века гра
фология занимает все более заметное место в европейской науке как
инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные по
зиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.
В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и вырази
тельных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон
Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике.
Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее по