Графология: характер по почерку. Кравченко В.И. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
фология действительно находится в стадии развития. На основании
одних и тех же данных пессимисты говорят о том, что графология в
принципе не может быть наукой, а «оптимисты» утверждают, что
как научная дисциплина графология находится все еще в стадии ста
новления. Стоит обратить внимание на то, что графологические ис
следования, как правило, выполняют социальный заказ и тесней
шим образом связаны с интересами людей, в том числе и весьма вли
ятельных. Графологи дают информацию, которая может быть ис
пользована при принятии решений, касающихся носителей почер
ка. Здесь легко ожидать спекуляций, камуфляжа, стремления к мо
нополии на результаты экспертизы.
То обстоятельство, что графология – довольно доступное орудие в
борьбе одних людей против других, является ключевым в объясне
нии многих запутанностей ее истории. Ее брали на вооружение спе
циалисты по компрометации в общественном мнении, широко ис
пользовали и используют политические разведки. Двойные стандар
ты отношения к графологии характерны для тоталитарных режи
мов – ведь власть имущие, с одной стороны, заинтересованы в инфор
мации о своих противниках, а с другой стороны – им трудно скрыть
свой почерк, а значит, и информацию о своей личности.
Отмечая практическую значимость графологии как науки, мож
но привести в качестве примера самые разные области применения
знаний по графологии. Основными областями применения графо
логия являются подбор персонала, профессиональная ориентация,
исторические изыскания. Наибольшая значимость графологии, на
наш взгляд, проявляется в решении семейнобытовых проблем,
при создании семейных пар, а также в воспитании детей. В самом
общем виде графолог может быть назван «консультантом по по
черку», но обозначение «эксперт по почерку» обычно относится к
лицу, проводящему экспертизу по заданию суда для оценки сход
ства или различия почерка исследуемого документа с почерком
определенного лица.
Рекомендуется, чтобы предъявляемые для исследования автогра
фы были исполнены одновременно как на бумаге без линеек, с доста
точным пространством для заполнения, где направление строк не бу
дет связано определенными рамками, так и на линованной бумаге с
весьма ограниченным пространством для письма.
Письмо, написанное карандашом, менее выразительно, чем напи
санное ручкой, поэтому для чистоты графологического анализа луч
ше использовать перьевые ручки, поскольку такое перо более деталь
но характеризует человека по его почерку.