История мировой культуры. Крих С.Б - 8 стр.

UptoLike

15
Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). М.,
1998.
Маяк И.Л. Рим первых царей. М., 1983.
Моммзен Т. История Рима (любое издание).
Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим. М., 2000.
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб.,
1999.
Немировский А.А. Этруски: от мифа к
истории. М., 1983.
Папазоглу Ф. К вопросу о преемственности общественного
строя в Микенской и Гомеровской Греции // ВДИ. 1961. 1.
Сергеенко М.Е. Жизнь в Древнем Риме. М., 2000.
Соколов Г.И. Дельфы. М., 1972.
Соколов Г.И. Римский скульптурный портрет III века и худо-
жественная культура того времени. М., 1983.
Соколов Г.И. Олимпия.
М., 1981.
Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1949.
Тимофеева Н.К. Религиозно-мифологическая картина мира
этрусков. Новосибирск, 1980.
Тюменев А.И. Восток и Микены // ВИ. 1959. 2.
Флоренсов Н.А. Троянская война и поэмы Гомера. М., 1991.
Фролов Э.Д. Факел Прометея. Л., 1991.
Фор П. Повседневная жизнь Греции во времена Троянской
войны. М
., 2004.
Хафнер Г. Выдающиеся портреты античности: 337 портретов
в слове и образе. М., 1984.
Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. М., 1975.
16
История культуры стран Западной Европы в средние века
Тема 1. Предмет и задачи курса
Основные подходы к определению содержания понятия «куль-
тура». «Описательный» и «антропологический» подходы. Культура
как исторически сложившаяся система смыслов.
Эволюция восприятия средневековой культуры в европей-
ской интеллектуальной традиции. Возникновение понятия «средние
века». Новая периодизация всемирной истории в работах итальян-
ских гуманистов. Отношение итальянских гуманистов к средневе-
ковой культуре. Средневековье и эрудитское движение XVII века.
Французские просветители о средневековой культуре (Вольтер,
Монтескье). Средневековая культура в оценке И.Г. Гердера. «Культ
средневековья» в трудах романтиков (Новалис, Шатобриан, Гюго).
Средневековье как закономерный этап мировой историипред-
ставление о средневековье в философии истории немецкой класси-
ческой философии (Г.В.Ф. Гегель).
Формирование
научной медиевистики как традиции. Фран-
цузская либеральная школа исследователей средневековья. Позити-
вистская историография культуры. Выделение культуры в качестве
особого объекта исторического исследования. К. Лампрехт и его
последователи.
Исследование средневековой культуры в трудах историков
церкви XIX – начала ХХ века.
Кризис позитивистской истории культуры. Отказ от описа-
тельного подхода и европоцентризма. Культурологическая концеп-
ция О. Шпенглера.
Формирование нового понятия «культура» в медиевистике.
«Средневековье» как особый тип культуры. Антропологическое
понимание культуры. Й. Хейзинга. М. Блок. Л. Февр. Э. Канторо-
вич. Ж. Ле Гофф.
Изучение средневековой западноевропейской культуры в со-
ветской медиевистике. Марксистская концепция культуры. Станов-
ление антропологической традиции в советской медиевистике.
А.Я. Гуревич.
Новые подходы к изучению средневековой культуры в со-
временной исторической науке. Средневековая культура как иссле-
довательская проблема.
        Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). М.,    История культуры стран Западной Европы в средние века
1998.
        Маяк И.Л. Рим первых царей. М., 1983.                              Тема 1. Предмет и задачи курса
        Моммзен Т. История Рима (любое издание).                           Основные подходы к определению содержания понятия «куль-
        Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим. М., 2000.     тура». «Описательный» и «антропологический» подходы. Культура
        Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб.,   как исторически сложившаяся система смыслов.
1999.                                                                      Эволюция восприятия средневековой культуры в европей-
      Немировский А.А. Этруски: от мифа к истории. М., 1983.         ской интеллектуальной традиции. Возникновение понятия «средние
      Папазоглу Ф. К вопросу о преемственности общественного         века». Новая периодизация всемирной истории в работах итальян-
строя в Микенской и Гомеровской Греции // ВДИ. 1961. № 1.            ских гуманистов. Отношение итальянских гуманистов к средневе-
      Сергеенко М.Е. Жизнь в Древнем Риме. М., 2000.                 ковой культуре. Средневековье и эрудитское движение XVII века.
      Соколов Г.И. Дельфы. М., 1972.                                 Французские просветители о средневековой культуре (Вольтер,
      Соколов Г.И. Римский скульптурный портрет III века и худо-     Монтескье). Средневековая культура в оценке И.Г. Гердера. «Культ
жественная культура того времени. М., 1983.                          средневековья» в трудах романтиков (Новалис, Шатобриан, Гюго).
      Соколов Г.И. Олимпия. М., 1981.                                Средневековье как закономерный этап мировой истории – пред-
      Тарн В. Эллинистическая цивилизация. М., 1949.                 ставление о средневековье в философии истории немецкой класси-
      Тимофеева Н.К. Религиозно-мифологическая картина мира          ческой философии (Г.В.Ф. Гегель).
этрусков. Новосибирск, 1980.                                               Формирование научной медиевистики как традиции. Фран-
      Тюменев А.И. Восток и Микены // ВИ. 1959. № 2.                 цузская либеральная школа исследователей средневековья. Позити-
      Флоренсов Н.А. Троянская война и поэмы Гомера. М., 1991.       вистская историография культуры. Выделение культуры в качестве
      Фролов Э.Д. Факел Прометея. Л., 1991.                          особого объекта исторического исследования. К. Лампрехт и его
      Фор П. Повседневная жизнь Греции во времена Троянской          последователи.
войны. М., 2004.                                                           Исследование средневековой культуры в трудах историков
      Хафнер Г. Выдающиеся портреты античности: 337 портретов        церкви XIX – начала ХХ века.
в слове и образе. М., 1984.                                                Кризис позитивистской истории культуры. Отказ от описа-
      Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. М., 1975.              тельного подхода и европоцентризма. Культурологическая концеп-
                                                                     ция О. Шпенглера.
                                                                           Формирование нового понятия «культура» в медиевистике.
                                                                     «Средневековье» как особый тип культуры. Антропологическое
                                                                     понимание культуры. Й. Хейзинга. М. Блок. Л. Февр. Э. Канторо-
                                                                     вич. Ж. Ле Гофф.
                                                                           Изучение средневековой западноевропейской культуры в со-
                                                                     ветской медиевистике. Марксистская концепция культуры. Станов-
                                                                     ление антропологической традиции в советской медиевистике.
                                                                     А.Я. Гуревич.
                                                                           Новые подходы к изучению средневековой культуры в со-
                                                                     временной исторической науке. Средневековая культура как иссле-
                                                                     довательская проблема.

                                 15                                                                16