CONCEPT - система концептуального дизайна. Кучуганов В.Н - 4 стр.

UptoLike

4
ВВЕДЕНИЕ
Современные системы геометрического моделирования предлагают большой выбор способов конструиро-
вания трехмерных объектов. По принципу действия их можно разбить на три класса:
1. Комплексирование объекта из набора базовых трехмерных тел (призма, цилиндр, конус, шар, клин,
пирамида и т.п.).
2. Кинематический принцип получения трехмерных тел путем вращения или поступательного переме-
щения
плоского контура.
3. Линейная интерполяция последовательности поперечных сечений или кривых, образующих поверх-
ности.
В наиболее развитых системах трехмерной графики используются все три класса, поскольку каждый из них
обладает своими достоинствами и недостатками. В частности, базовые примитивы и тела, полученные кинематиче-
ским способом, применимы для относительно простых форм. Сложные поверхности чаще всего
строят с помощью
аппарата неоднородных рациональных В-сплайнов (NURBS), что весьма трудоемко. Не смотря на то, что пользова-
тельский интерфейс постоянно совершенствуется, до сих пор отсутствуют средства, приемлемые на этапах концеп-
туального проектирования, т.е. средства, с которыми легко мог бы обращаться конструктор-идеолог, дизайнер, ма-
тематик.
Два существенных достоинства системы CONCEPT –
близкий к естественному графический диалог и
сквозная объектно-ориентированная информационная технология - обеспечивают эффективность ее применения в
концептуальном проектировании.
Язык описания трехмерных сцен системы CONCEPT основан на самом простом из вышеперечисленных
- кинематическом принципе, для расширения области применения которого в процессе формообразующего движе-
ния плоского контура осуществляются его изоморфные преобразования (сдвиг, поворот, масштабирование)
либо
динамическая размерная параметризация - подстановка на каждом шаге новых значений для построительных раз-
меров и перерасчет контура. За счет этого создаются геометрические модели объектов со сложными поверхностя-
ми.
Работа происходит в среде и под управлением банка конструкторских данных, который обеспечивает,
практически, предельную компактность хранения графической информации за счет того, что:
все объекты, включая и сложные, строятся кинематическим способом;
любой объект может быть модифицирован путем изменения размеров;
унификация и заимствование элементов ранее созданных конструкций осуществляется автоматически,
без дублирования информации.
В мире существует порядка 50 трехмерных САПР, отличающихся видами геометрических моделей, поль-
зовательским интерфейсом, набором прикладных инженерных расчетов.
Система CONCEPT наиболее эффективна
на этапах эскизного проектирования: отработка концепции ново-
го изделия, промышленный дизайн, оценка эргономичности; технологический анализ, расчет трудоемкости. В то
же время, она хорошо сочетается с широко распространенными CAD/CAE/CAM системами, в частности, с
AutoCAD и 3D-STUDIO, что позволяет избежать дублирования по задачам при комплексировании САПР для нужд
конкретного заказчика.
                                                                                                            4




                                               ВВЕДЕНИЕ


        Современные системы геометрического моделирования предлагают большой выбор способов конструиро-
вания трехмерных объектов. По принципу действия их можно разбить на три класса:
          1. Комплексирование объекта из набора базовых трехмерных тел (призма, цилиндр, конус, шар, клин,
   пирамида и т.п.).
          2. Кинематический принцип получения трехмерных тел путем вращения или поступательного переме-
   щения плоского контура.
            3. Линейная интерполяция последовательности поперечных сечений или кривых, образующих поверх-
   ности.
        В наиболее развитых системах трехмерной графики используются все три класса, поскольку каждый из них
обладает своими достоинствами и недостатками. В частности, базовые примитивы и тела, полученные кинематиче-
ским способом, применимы для относительно простых форм. Сложные поверхности чаще всего строят с помощью
аппарата неоднородных рациональных В-сплайнов (NURBS), что весьма трудоемко. Не смотря на то, что пользова-
тельский интерфейс постоянно совершенствуется, до сих пор отсутствуют средства, приемлемые на этапах концеп-
туального проектирования, т.е. средства, с которыми легко мог бы обращаться конструктор-идеолог, дизайнер, ма-
тематик.
        Два существенных достоинства системы CONCEPT – близкий к естественному графический диалог и
сквозная объектно-ориентированная информационная технология - обеспечивают эффективность ее применения в
концептуальном проектировании.
        Язык описания трехмерных сцен системы CONCEPT основан на самом простом из вышеперечисленных
- кинематическом принципе, для расширения области применения которого в процессе формообразующего движе-
ния плоского контура осуществляются его изоморфные преобразования (сдвиг, поворот, масштабирование) либо
динамическая размерная параметризация - подстановка на каждом шаге новых значений для построительных раз-
меров и перерасчет контура. За счет этого создаются геометрические модели объектов со сложными поверхностя-
ми.
       Работа происходит в среде и под управлением банка конструкторских данных, который обеспечивает,
практически, предельную компактность хранения графической информации за счет того, что:
       • все объекты, включая и сложные, строятся кинематическим способом;
       • любой объект может быть модифицирован путем изменения размеров;
        • унификация и заимствование элементов ранее созданных конструкций осуществляется автоматически,
без дублирования информации.
        В мире существует порядка 50 трехмерных САПР, отличающихся видами геометрических моделей, поль-
зовательским интерфейсом, набором прикладных инженерных расчетов.
        Система CONCEPT наиболее эффективна на этапах эскизного проектирования: отработка концепции ново-
го изделия, промышленный дизайн, оценка эргономичности; технологический анализ, расчет трудоемкости. В то
же время, она хорошо сочетается с широко распространенными CAD/CAE/CAM системами, в частности, с
AutoCAD и 3D-STUDIO, что позволяет избежать дублирования по задачам при комплексировании САПР для нужд
конкретного заказчика.