CONCEPT - система концептуального дизайна. Кучуганов В.Н - 8 стр.

UptoLike

8
2. CONCEPT – СИСТЕМА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Для чего нужен редактор Rhythmer
Жизнь не стоит на месте, и если еще несколько десятилетий назад все чертежные работы выпол-
нялись исключительно на бумаге, то теперь уважающий себя дизайнер не может представить своей дея-
тельности без компьютера. Что же такого позволяет компьютер, чего не позволяет обычный лист бума-
ги? Во-первых, это возможность непосредственной корректировки
созданного изображения, во-вторых,
высокая точность проведенных линий, в-третьих, быстрота созданияперечислять можно до бесконеч-
ности. Однако большинство существующих на данный момент программных продуктов преследуют
вполне определенные (и не всегда совпадающие с потребностями дизайнера) цели: черчение, рисование
по точкам, трехмерное моделирование. И все это было бы хорошо, если бы не
узкая специализация каж-
дого программного продукта, взятого в отдельности. Кроме того, в сфере создания приложений для ра-
боты с компьютерной графикой наметилась четкая и не для всех приемлемая черта: ориентированность
на математиков и программистов в большей степени, нежели на настоящих художников и дизайнеров. В
чем это выражается? Достаточно взглянуть на
интерфейс любой чертежной программы: способен ли
хоть кто-то разобраться в нем хотя бы за полчаса? Скорее всего, нет.
Стоит заметить, однако, что черчение не является прерогативой дизайнеров. Их мысль скользит
несколько выше, лишь изредка опускаясь в саму суть проекта, по большей части оставаясь в точке, по-
зволяющей увидеть все создаваемое
целиком. И какой же редактор из ныне существующих может позво-
лить дизайнеру действовать именно так?
Все изложенные выше проблемы были толчком к созданию принципиально новой концепции
графического редактора. Он должен был содержать все возможные виды графики, быть легким и понят-
ным, его освоение должно занимать ничтожно мало времени. Одним словом,
необходимо было создать
инструмент, который бы сам приспосабливался под руку того, кто его использует, а не наоборот, как бы-
ло до последнего времени.
Таким редактором, по замыслам, и должен стать Rhythmer. Прежде всего, стоит отметить, что это
редактор не для черчения, а для рисования и эскизирования в первую очередь.
Описываемая далее версия
Rhythmer-а была написана под оболочку KG (Knowledge Guidbook) и
является plug-in-ом для нее. Это сказано для того, чтобы приведенный в дальнейшем интерфейс не вос-
принимался как нечто жесткое и фиксированное, потому что KG позволяет настраивать интерфейс по
желанию пользователя, исключая и добавляя любые используемые компоненты. В сущности, для одних
и тех же целей в
редакторе может быть предусмотрено несколько реализаций, и пользователь может вы-
брать для использования то, что ему подходит больше всего.
Такая легкость в понимании и работе говорит в пользу широкого применения Rhythmer-а в учеб-
ном процессе, так как студентам зачастую приходится сталкиваться с уже упомянутой выше проблемой
освоения новых программных продуктов. Кроме
того, KG представляет единый стандарт интерфейса,
который в дальнейшем может быть использован и для решения других задач, формируя таким образом
единое информационное пространство вокруг оболочки, отвечающее стандартам БГД (Банка Графиче-
ских Данных).
                                                                                                   8




         2. CONCEPT – СИСТЕМА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

                            2.1. Для чего нужен редактор Rhythmer

       Жизнь не стоит на месте, и если еще несколько десятилетий назад все чертежные работы выпол-
нялись исключительно на бумаге, то теперь уважающий себя дизайнер не может представить своей дея-
тельности без компьютера. Что же такого позволяет компьютер, чего не позволяет обычный лист бума-
ги? Во-первых, это возможность непосредственной корректировки созданного изображения, во-вторых,
высокая точность проведенных линий, в-третьих, быстрота создания – перечислять можно до бесконеч-
ности. Однако большинство существующих на данный момент программных продуктов преследуют
вполне определенные (и не всегда совпадающие с потребностями дизайнера) цели: черчение, рисование
по точкам, трехмерное моделирование. И все это было бы хорошо, если бы не узкая специализация каж-
дого программного продукта, взятого в отдельности. Кроме того, в сфере создания приложений для ра-
боты с компьютерной графикой наметилась четкая и не для всех приемлемая черта: ориентированность
на математиков и программистов в большей степени, нежели на настоящих художников и дизайнеров. В
чем это выражается? Достаточно взглянуть на интерфейс любой чертежной программы: способен ли
хоть кто-то разобраться в нем хотя бы за полчаса? Скорее всего, нет.
       Стоит заметить, однако, что черчение не является прерогативой дизайнеров. Их мысль скользит
несколько выше, лишь изредка опускаясь в саму суть проекта, по большей части оставаясь в точке, по-
зволяющей увидеть все создаваемое целиком. И какой же редактор из ныне существующих может позво-
лить дизайнеру действовать именно так?
       Все изложенные выше проблемы были толчком к созданию принципиально новой концепции
графического редактора. Он должен был содержать все возможные виды графики, быть легким и понят-
ным, его освоение должно занимать ничтожно мало времени. Одним словом, необходимо было создать
инструмент, который бы сам приспосабливался под руку того, кто его использует, а не наоборот, как бы-
ло до последнего времени.
       Таким редактором, по замыслам, и должен стать Rhythmer. Прежде всего, стоит отметить, что это
редактор не для черчения, а для рисования и эскизирования в первую очередь.
       Описываемая далее версия Rhythmer-а была написана под оболочку KG (Knowledge Guidbook) и
является plug-in-ом для нее. Это сказано для того, чтобы приведенный в дальнейшем интерфейс не вос-
принимался как нечто жесткое и фиксированное, потому что KG позволяет настраивать интерфейс по
желанию пользователя, исключая и добавляя любые используемые компоненты. В сущности, для одних
и тех же целей в редакторе может быть предусмотрено несколько реализаций, и пользователь может вы-
брать для использования то, что ему подходит больше всего.
       Такая легкость в понимании и работе говорит в пользу широкого применения Rhythmer-а в учеб-
ном процессе, так как студентам зачастую приходится сталкиваться с уже упомянутой выше проблемой
освоения новых программных продуктов. Кроме того, KG представляет единый стандарт интерфейса,
который в дальнейшем может быть использован и для решения других задач, формируя таким образом
единое информационное пространство вокруг оболочки, отвечающее стандартам БГД (Банка Графиче-
ских Данных).