ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 6
лигии предмет познания и поклонения – опять же не она сама, а Бог. Задача
науки и искусства, политики и религии не состоит в направлении рефлексии
на самих себя. Иначе говоря, они уясняют свою сущность, свое место в об-
ществе и культуре лишь в той мере, в какой это необходимо для решения
стоящих перед ними задач. Поэтому, только будучи постигнуты философски,
отдельные формы культуры могут стать органическими частями единого це-
лого – культуры.
Методы культурологических исследований. Культурология как гуманитарная
дисциплина использует и модифицирует методы исследования, характерные
для таких дисциплин как философия, социология, математика и др. Наибо-
лее известными и эффективными из них в настоящее время являются
диахронический, синхронический, сравнительно-исторический, архитектур-
но-функциональный, типологический, биографический, семиотический, пси-
хологический методы.
Долгое время преобладал дискриптивно-классифицирующий метод ис-
следования культуры, описывающий элементы и черты культуры, а не ее са-
му как систему. Например, в исследованиях Дж. Фрэзера и Э.Б. Тайлора
культура предстает как простое перечисление разнородных явлений, ее
структура и функции внимание практически остались вне поля зрения иссле-
дователей. Однако понимание любого культурного явления возможно лишь
при сравнительном его анализе.
В социально-научное знание системный анализ пришел из естественно-
научного и технического: биологии, психологии, лингвистики, техники, где
использовались количественные методы и применялся математический аппа-
рат. Развитие системного подхода в социальных и гуманитарных науках обу-
словлено накоплением огромного эмпирического материала, описывающего
жизнедеятельность различных культур. По мнению Э.В. Соколова, систем-
ный подход к анализу культуры «не сводит целое к взаимодействию его ато-
марных составных частей, а раскрывает функции этих частей в их отношении
Амурский Государственный Университет 6 лигии предмет познания и поклонения опять же не она сама, а Бог. Задача науки и искусства, политики и религии не состоит в направлении рефлексии на самих себя. Иначе говоря, они уясняют свою сущность, свое место в об- ществе и культуре лишь в той мере, в какой это необходимо для решения стоящих перед ними задач. Поэтому, только будучи постигнуты философски, отдельные формы культуры могут стать органическими частями единого це- лого культуры. Методы культурологических исследований. Культурология как гуманитарная дисциплина использует и модифицирует методы исследования, характерные для таких дисциплин как философия, социология, математика и др. Наибо- лее известными и эффективными из них в настоящее время являются диахронический, синхронический, сравнительно-исторический, архитектур- но-функциональный, типологический, биографический, семиотический, пси- хологический методы. Долгое время преобладал дискриптивно-классифицирующий метод ис- следования культуры, описывающий элементы и черты культуры, а не ее са- му как систему. Например, в исследованиях Дж. Фрэзера и Э.Б. Тайлора культура предстает как простое перечисление разнородных явлений, ее структура и функции внимание практически остались вне поля зрения иссле- дователей. Однако понимание любого культурного явления возможно лишь при сравнительном его анализе. В социально-научное знание системный анализ пришел из естественно- научного и технического: биологии, психологии, лингвистики, техники, где использовались количественные методы и применялся математический аппа- рат. Развитие системного подхода в социальных и гуманитарных науках обу- словлено накоплением огромного эмпирического материала, описывающего жизнедеятельность различных культур. По мнению Э.В. Соколова, систем- ный подход к анализу культуры «не сводит целое к взаимодействию его ато- марных составных частей, а раскрывает функции этих частей в их отношении
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »