ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Амурский Государственный Университет 7
к целому; акцентирует значение не столько отдельных элементов, сколько
связей между ними; подчеркивает динамический и автономный характер сис-
темы, то есть не ее реактивность, а ее активность».
Каждый элемент культуры различным образом связан с другими ее эле-
ментами. В культуре наблюдается большое разнообразие типов таких связей.
Во-первых, культура системообразуется, интегрируется посредством кон-
кретных организаций, институтов и общественного мнения, между которыми
существуют как материальные, так и духовные связи, реализуемые посредст-
вом «вещного» (товарами, культурными ценностями) и информационного
обмена. Во-вторых, на более высоком уровне интеграции культура выступает
как взаимосвязь и взаимодействие таких ее функциональных элементов как
верования, традиции, нормы, формы производства и распределения и т.п. Ес-
ли в XIX в. в исследованиях культуры преобладал феноменологический под-
ход, то в ХХ в. эта роль перешла к структурно-функциональной интерпрета-
ции культуры.
Специфика культурологии заключается в том, что это интегративная
дисциплина, характеризующаяся целостностью, системностью и комплекс-
ным подходом к изучению всех явлений культуры. Целостность предпола-
гает рассмотрение культуры (как объекта исследования) в ее внутреннем
единстве, когда свойства целого не сводятся к свойствам частей. Принцип
системности позволяет проанализировать культуру как систему, раскрываю-
щую целостность, выявить типы связей между ее элементами.
Культурологическое знание обладает системностью, т.е. это целостный
взгляд на бытие человека, согласно которому каждый элемент приобретает
свое значение, функцию и содержание по отношению к целому. Оно носит
теоретический характер не только по содержанию, отражающему многопо-
рядковую сущность в единстве с ее проявлениями, но и по функции, т.е. объ-
ясняет явления, их генезис, прогнозирует появление новых. Культурологиче-
ское знание открывает общие основы разнообразных фактов культуры, опре-
деляет порядок их системообразования и взаимодействия как формы сущест-
Амурский Государственный Университет 7 к целому; акцентирует значение не столько отдельных элементов, сколько связей между ними; подчеркивает динамический и автономный характер сис- темы, то есть не ее реактивность, а ее активность». Каждый элемент культуры различным образом связан с другими ее эле- ментами. В культуре наблюдается большое разнообразие типов таких связей. Во-первых, культура системообразуется, интегрируется посредством кон- кретных организаций, институтов и общественного мнения, между которыми существуют как материальные, так и духовные связи, реализуемые посредст- вом «вещного» (товарами, культурными ценностями) и информационного обмена. Во-вторых, на более высоком уровне интеграции культура выступает как взаимосвязь и взаимодействие таких ее функциональных элементов как верования, традиции, нормы, формы производства и распределения и т.п. Ес- ли в XIX в. в исследованиях культуры преобладал феноменологический под- ход, то в ХХ в. эта роль перешла к структурно-функциональной интерпрета- ции культуры. Специфика культурологии заключается в том, что это интегративная дисциплина, характеризующаяся целостностью, системностью и комплекс- ным подходом к изучению всех явлений культуры. Целостность предпола- гает рассмотрение культуры (как объекта исследования) в ее внутреннем единстве, когда свойства целого не сводятся к свойствам частей. Принцип системности позволяет проанализировать культуру как систему, раскрываю- щую целостность, выявить типы связей между ее элементами. Культурологическое знание обладает системностью, т.е. это целостный взгляд на бытие человека, согласно которому каждый элемент приобретает свое значение, функцию и содержание по отношению к целому. Оно носит теоретический характер не только по содержанию, отражающему многопо- рядковую сущность в единстве с ее проявлениями, но и по функции, т.е. объ- ясняет явления, их генезис, прогнозирует появление новых. Культурологиче- ское знание открывает общие основы разнообразных фактов культуры, опре- деляет порядок их системообразования и взаимодействия как формы сущест-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »