Введение в семиотику. Лаенко Л.В - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
Прогностические системы - возникают путем развития гадательных знаков
( систем ) средствами письма (древнееврейская «каббала», математическая
статистика, теория вероятностей , прогноз погоды, геологические прогнозы ,
комплексные компьютерные системы прогнозирования развития социальных
или экологических ситуаций ).
2. Знаки неприкладных (изящных) искусств (художественное творчество ) -
разнообразные несловесные знаковые средства , служащие для создания
художественных образов в музыке, танце (хореографии), изобразительных
искусствах.
Музыка (греч . musike) - вид искусства , в котором создание и переживание
художественного образа достигаются организацией звуковой среды
(фольклорная, военная, церемониальная, обрядовая, салонная, концертная,
оперная и массовая музыка).
Танец (польск . taniec, от нем . tanz) - вид искусства , в котором переживание и
создание художественного образа достигаются танцующими за счет движений
и поз , выражающих их состояние и отношение друг к другу (народный
(фольклорный), бытовой , придворный, храмовый, сценический , массовый и др.
виды танца ).
Изобразительные искусства - раздел пластических искусств , объединяющий
живопись, скульптуру и графику; изобразительное искусство представляет
переживание художника в зрительно воспринимаемых образах, дающих
статическую картину мира , как бы останавливающих время (фольклорное,
храмовое, салонное, монументальное, миниатюрное, бытовое, популярное
искусства ).
2. Знаки прикладных искусств - разнообразные несловесные знаковые
средства , служащие для эстетического оформления среды обитания,
производственно-бытовых вещей и внешнего вида людей .
Архитектура зданий и сооружений определяет форму зданий и сооружений ,
организует постоянную искусственную среду обитания человека (народно-
традиционная, культовая (соборы , часовни), общественно- зрелищная (театры ,
стадионы ), планировочная (создающая общую планировку поселений ), военно-
фортификационная, промышленная, садово- парковая).
Художественное проектирование (дизайн) определяет форму утилитарных
вещей (посуда, мебель, инструменты , оборудование, машины , устройства и
т. п .), делая утилитарные вещи предметом художественного использования в
том числе.
Костюм - знаковые средства , определяющие форму одежды, обуви, головных
уборов , украшений и аксессуаров , указывающие на возраст, характер и чувство
стиля того, кто их носит (бытовой , спортивный, униформа, сценический ,
национальный и др. виды костюма).
3. Знаки управления служат для организации совместных действий людей .
Команды - разновидность знаков управления, с помощью которых
определяются время и место наступления того или иного действия (заранее
                                          13


П ро гно ст ическ ие сист ем ы - возник аю т п утем развития гад ательны х знак ов
(систем) сред ствами письма (д ревнееврей ск ая «к аббала», математическ ая
статистик а, теория вероятностей , прогноз п огод ы , геологическ ие прогнозы ,
к омплек сны е к омпью терны е системы прогнозирования развития социальны х
или эк ологическ их ситуаций ).
2. Зна кинеприкл а д ны х(изящны х) искусст в (худ о ж ест венно е т во рчест во ) -
разнообразны е несловесны е знак овы е сред ства, служащ ие д ля созд ания
худ ожественны х образов в музы к е, танце (хореограф ии), изобразительны х
иск усствах.
М у зы к а (греч. musike) - вид иск усства, в к отором созд ание и п ереживание
худ ожественного образа д остигаю тся организацией                  звук овой    сред ы
(ф ольк лорная, военная, церемониальная, обряд овая, салонная, к онцертная,
опернаяи массоваямузы к а).
Т анец (польск . taniec, от нем. tanz) - вид иск усства, в к отором переживаниеи
созд аниехуд ожественногообраза д остигаю тся танцую щ ими за счет д вижений
и поз, вы ражаю щ их их состояние и отнош ение д руг к д ругу (народ ны й
(ф ольк лорны й ), бы товой , прид ворны й , храмовы й , сценическ ий , массовы й и д р.
вид ы танца).
Изо бразит ельны е иск у сст в а - разд ел пластическ их иск усств, объед иняю щ ий
живоп ись, ск ульп туру и граф ик у; изобразительное иск усство пред ставляет
переживание худ ожник а в зрительно воспринимаемы х образах, д аю щ их
статическ ую к артину мира, к ак бы останавливаю щ их время (ф ольк лорное,
храмовое, салонное, монументальное, миниатю рное, бы товое, поп улярное
иск усства).
2. Зна ки прикл а д ны х искусст в - разнообразны е несловесны е знак овы е
сред ства, служащ ие д ля эстетическ ого оф ормления сред ы обитания,
производ ственно-бы товы х вещ ей и внеш неговид а лю д ей .
 А р хит ек т ура зданий и со о ру ж ений оп ред еляет ф орму зд аний и сооружений ,
организует постоянную иск усственную сред у обитания человек а (народ но-
трад иционная, к ультовая (соборы , часовни), общ ественно-зрелищ ная (театры ,
стад ионы ), планировочная (созд аю щ ая общ ую планировк у поселений ), военно-
ф ортиф ик ационная, промы ш ленная, сад ово-парк овая).
Х у до ж ест в енно е про ек т иро в ание (дизай н) опред еляет ф орму утилитарны х
вещ ей (посуд а, мебель, инструменты , оборуд ование, маш ины , устрой ства и
т.п.), д елая утилитарны е вещ и пред метом худ ожественного использования в
том числе.
Ко ст юм - знак овы есред ства, опред еляю щ иеф орму од ежд ы , обуви, головны х
уборов, ук раш ений и ак сессуаров, ук азы ваю щ иена возраст, харак тер и чувство
стиля того, к то их носит (бы товой , спортивны й , униф орма, сценическ ий ,
национальны й и д р. вид ы к остю ма).
3. Зна киупра вл ения служатд ляорганизации совместны х д ей ствий лю д ей .
Ко м анды      - разновид ность знак ов уп равления, с помощ ью               к оторы х
опред еляю тсявремяи местонаступ лениятогоили иногод ей ствия(заранее