Социальная политика и управление в социальной сфере. Лаврентьева И.П - 97 стр.

UptoLike

97
способствовать созданию правовой среды, обеспечивающей развитие турист-
ской отрасли.
Другое важнейшее приоритетное направление культурной политики, как
поддержка творчества в широком значении этого слова, включает не только са-
мовыражение человека в области искусства, но и решении проблем в других
областях, в создании нового образа жизни, поддержку культурных инноваций.
Важнейшие задачи культурной политики
, которые можно отнести к сфере пре-
образования окружающей действительности на основе творческого воображе-
ния и инициативы, связаны не только с поддержкой развития профессиональ-
ного творчества и профессионального художественного образования, но и уси-
лением роли деятелей и институций культуры в решении важнейших социаль-
но-политических задач, формировании социально активной личности.
Среди
современных аспектов продвижения коллективного и индивиду-
ального творчества, а также развития демократического доступа к культуре, ак-
тивизации культурного диалога важное значение приобретает анализ возмож-
ностей индустрии культуры.
Индустрия культуры, активнее других секторов культуры развивающаяся
в постперестроечной России, отличается сложным процессом одновременного
присутствия и отсутствия в ней государства, особенно в отраслях, которые
бы-
ли совсем в недавнее время неизвестны и по отношению к которым до послед-
него времени не было выработано каких-либо стратегий управления (диски,
компакт-диски, видео).
Сфера мировой индустрии культуры характеризуется интенсивным раз-
витием, в ней сегодня создаются тысячи рабочих мест, а сама она составляет
крупную долю национального производства
в каждой стране. В международ-
ных документах индустрия культуры предстает как динамичная сфера, внося-
щая вклад в развитие культуры на национальном, региональном и местном
уровнях, а также способствующая распространению соответствующей продук-
ции той или иной страны за рубежом. Культурной индустрии отводится значи-
тельная роль в современном общественном развитии, в генерации культурного
достояния.
Кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудио- и видео-
записей развиваются преимущественно на коммерческой основе, и это не мо-
жет не накладывать отпечаток на качество продукции индустрии культуры. При
этом, если рынок будет единственным арбитром качества продукции индустрии
культуры, то творчество в этой сфере может быть скомпрометировано, и реше-
ния, которые
здесь принимаются преимущественно на основе коммерческого