Социальная политика и управление в социальной сфере. Лаврентьева И.П - 98 стр.

UptoLike

98
критерия, могут наносить вред культурной «составляющей». Это касается ме-
нее известных творцов и новых форм эстетического выражения. В то же время
продвижение действительно конкурентоспособной продукциизалог того,
чтобы предотвратить опасность монокультуры. Художники, антрепренеры
должны обладать возможностями для полноценной деятельности в националь-
ной индустрии культуры, создавать конкурентоспособную культурную продук-
цию на глобальных
рынках. Для этого в сфере культуры необходимо усиление
взаимодействия между государственным сектором и бизнес-секторами, различ-
ными организациями гражданского общества, осуществление совместных про-
ектов в индустрии культуры (производство, вложение средств, передача прав),
поощрение исследований, посвященных изучению культуры и ее распростра-
нения в средствах массовой информации.
В условиях, когда мир движется
к усиливающейся взаимозависимости, в
сфере индустрии культуры более, чем когда-либо, необходимо сотрудничество
между правительствами разных стран. Направления, по которым могло бы про-
исходить это взаимодействие:
содействие развитию общих рынков;
создание сетей для обмена информацией;
развитие телекоммуникаций;
совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видео- и
мультимедийной продукции, фильмов
;
защита прав художника, актера;
обмен актуальным опытом;
обучение.
В России в 90-е гг. индустрия культуры развивается довольно быстрыми
темпами несмотря на экономический спад. Государство пытается регулировать
некоторые процессы в области производства кинофильмов, телевизионного ве-
щания, радиовещания, выпуск аудио- и видеозаписей, массовой литературы.
Тем не менее, многие сферы
остаются без его необходимого влияния, развива-
ясь по рыночной парадигме. Новой политики требует и российское кино. Как
вид художественной культуры оно играет особую роль в системе развития ау-
диовизуальных коммуникаций, как средство проведения политики государства,
ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и куль-
турным ценностям, как творческой сферы. Конкретная
продукция воплощается
с помощью элементов материального производства, обеспечивающих процесс
создания, показа и хранения фильмов. Развитие этой сложной сферы, одновре-
менно представляющей собой и искусство, и промышленность, требует выра-