ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
8
Журналист формирует
общественное мнение (прямой
субъект – глаг. н . с. в. + в.п.).
Журналист написал статью
(прямой субъект + глаг. с. в.)
Общественное мнение во многом
формируется журналистом
(пассивная форма глаг. на –ся +
непрямой субъект в тв. п.).
Общественное мнение сформировано
журналистом (кр. страд. прич .+
непрямой субъект в тв. п.)
Упр. 4.
а) Определите, в каких предложениях подчёркивается роль
субъекта в совершении действия, а в каких –
внимание сосредоточено на
объекте действия.
б) Отметьте особенности конструкций, передающих эти значения.
Обратите внимание на пассивные конструкции, наиболее употребительные в
научном стиле речи .
в) Подчеркните субъект и объект.
г) Трансформируйте пассивные конструкции в активные и наоборот.
Например: Потребность в информации определяется социальной ролью
человека . – Социальная роль человека определяет потребность в информации.
1. Студенты изучают курс «Основы журналистики», посвящённый
организации работы редакции, методике репортерского труда, социологической
и психологической культуре журналиста.
2. Содержание материалов газеты определяет их форму во всех её
проявлениях: характер вёрстки , приёмы и средства технического оформления.
3. Газетная форма определяется содержанием публикаций, их актуальностью,
общественной, политической значимостью, тематической направленностью.
4. Журналистика – посредник в общении, и в этом качестве она изучается
социально- психологической наукой.
5. Современными американскими справочниками по языку СМИ масс- медиа
толкуются как различные средства, используемые для доставки информации
массовой аудитории.
6.О термине «публицистика» специалисты ведут нескончаемые
споры .
7. Мировоззренческий и культурный кругозор публициста формирует
ся
широким комплексом дисциплин социально- экономического и историко -
филологического циклов.
8. Журналистикой пройден сложный творческий путь .
9. Революции в прошлом и настоящем сопровождаются огромным рос
том
числа газет.
8 Ж ур н ал ист фо р мир ует О бщ ествен н о е мн ен ие во мн о го м о бщ ествен н о е мн ен ие (пр ямо й фо р мир уется ж ур н ал исто м субъек т – гл аг. н . с. в. + в.п.). (пассивн ая фо р ма гл аг. н а –ся + н епр ямо й субъек т в тв. п.). Ж ур н ал ист н аписал стать ю О бщ ествен н о е мн ен ие сфо р мир о ван о (пр ямо й субъек т + гл аг. с. в.) ж ур н ал исто м (к р . стр ад. пр ич .+ н епр ямо й субъек т в тв. п.) У пр. 4. а) О пред ели те, в каки х пред лож ени я х под чёрки вается роль субъектав соверш ени и д ействи я , ав каки х – вни мани есосред оточено на объектед ействи я . б) О тметь теособенности конструкц и й, перед ающ и х эти значени я . О брати тевни мани енапасси вныеконструкц и и , наи болееупотреби тель ныев научном сти леречи . в) П од черкни тесубъекти объект. г) Т рансф орми руйтепасси вныеконструкц и и в акти вныеи наоборот. Н апри мер: П отребность в и нф ормац и и опред еля ется соц и аль ной роль ю человека.– Соц и аль ная роль человекаопред еля етпотребность в и нф ормац и и . 1. Студ енты и зучаюткурс«О сновы ж урнали сти ки », посвя щ ённый органи зац и и работы ред акц и и , метод и керепортерского труд а, соц и ологи ческой и пси х ологи ческой куль туреж урнали ста. 2. Сод ерж ани ематери алов газеты опред еля ети х ф ормуво всех её проя влени я х : х арактер вёрстки , при ёмы и сред стватех ни ческого оф ормлени я . 3. Газетная ф ормаопред еля ется сод ерж ани ем публи кац и й, и х актуаль ность ю, общ ественной, поли ти ческой значи мость ю, темати ческойнаправленность ю. 4. Ж урнали сти ка– посред ни кв общ ени и , и в этом качествеонаи зучается соц и аль но-пси х ологи ческой наукой. 5. Современными амери кански ми справочни ками по я зыкуСМ И масс-мед и а толкуются какразли чныесред ства, и споль зуемыед ля д оставки и нф ормац и и массовой ауд и тори и . 6.О терми не«публи ц и сти ка» спец и али сты вед утнескончаемые споры. 7. М и ровоззренчески й и куль турный кругозор публи ц и стаф орми руется ш и роки м комплексом д и сц и пли н соц и аль но-экономи ческого и и стори ко- ф и лологи ческого ц и клов. 8. Ж урнали сти кой пройд енслож ный творчески й путь . 9. Революц и и в прош лом и настоя щ ем сопровож д аются огромным ростом чи слагазет.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »