ВУЗ:
Составители:
50
- Какие изменения вызовет реализация этой идеи?
- Соответствует ли изделие выпускаемому предприятием ассортимен-
ту товаров?
Не следует при обсуждении идеи показывать свое превосходство как
автору.
Чаще всего идеи получают одобрение позже, когда участники обсуж-
дения обдумают суть идеи. Время обладает свойством сглаживать и даже ос-
лаблять критику.
5. ДИЗАЙН. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ
5.1. Специфика дизайна. Основные понятия и определения
Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. До этого проекти-
рование вещей называлось "художественным конструированием", а теория
создания вещей "технической эстетикой". В переводе с английского "ди-
зайн" означает – замысел - проект, чертеж, рисунок. Это слово породило и
производные понятия: "дизайнер" - художник-конструктор, "дизайн-форма" -
внешняя форма предмета и др. Дизайн – это различные виды проектиро-
вочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и
функциональных качеств предметной среды. Художественное конструи-
рование – дизайн в узком смысле – проектирование промышленных изде-
лий, обладающих эстетическими свойствами.
Обратите внимание на то, что в отличие от обычных видов искусства,
таких как живопись, эстетическая и выразительная составляющая дизайна
хоть и является неотъемлемой, но отнюдь не единственной, а в некоторых
случаях не самой важной составляющей. Например, если идет речь о дизайне
автомобиля, на первое место разработчиками ставится, прежде всего, функ-
циональность изделия, а отнюдь не эстетическая ценность дизайна. Ведь что
проку от супер стильного автомобиля, который не сможет сдвинуться с мес-
та? С другой стороны, если целью стоит разработка дизайна одежды, то пер-
вичным будет уже привлекательность, эстетичность изделия.
Ценность каждой вещи в двух началах - пользе и красоте. В каждом
предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное
и исторически сменяемое. В конце 30-х годов дизайн стал проникать и в об-
ласть культурно-бытовых изделий: художники участвовали в проектирова-
нии первого советского дискового телефона, радиоприёмника, осветительной
аппаратуры, мебели. В отличие от сферы " чистой техники" дизайнерские
произведения в той или иной мере носят на себе следы влияния личности ху-
дожника.
В культуре ХХ века дизайн стал новым явлением, возникшим как реак-
ция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств
предметной сферы. Родившись в начале века, он прочно стал на ноги в его
- Какие изменения вызовет реализация этой идеи? - Соответствует ли изделие выпускаемому предприятием ассортимен- ту товаров? Не следует при обсуждении идеи показывать свое превосходство как автору. Чаще всего идеи получают одобрение позже, когда участники обсуж- дения обдумают суть идеи. Время обладает свойством сглаживать и даже ос- лаблять критику. 5. ДИЗАЙН. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ 5.1. Специфика дизайна. Основные понятия и определения Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. До этого проекти- рование вещей называлось "художественным конструированием", а теория создания вещей " технической эстетикой". В переводе с английского " ди- зайн" означает – замысел - проект, чертеж, рисунок. Это слово породило и производные понятия: "дизайнер" - художник-конструктор, "дизайн-форма" - внешняя форма предмета и др. Дизайн – это различные виды проектиро- вочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Художественное конструи- рование – дизайн в узком смысле – проектирование промышленных изде- лий, обладающих эстетическими свойствами. Обратите внимание на то, что в отличие от обычных видов искусства, таких как живопись, эстетическая и выразительная составляющая дизайна хоть и является неотъемлемой, но отнюдь не единственной, а в некоторых случаях не самой важной составляющей. Например, если идет речь о дизайне автомобиля, на первое место разработчиками ставится, прежде всего, функ- циональность изделия, а отнюдь не эстетическая ценность дизайна. Ведь что проку от супер стильного автомобиля, который не сможет сдвинуться с мес- та? С другой стороны, если целью стоит разработка дизайна одежды, то пер- вичным будет уже привлекательность, эстетичность изделия. Ценность каждой вещи в двух началах - пользе и красоте. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. В конце 30-х годов дизайн стал проникать и в об- ласть культурно-бытовых изделий: художники участвовали в проектирова- нии первого советского дискового телефона, радиоприёмника, осветительной аппаратуры, мебели. В отличие от сферы " чистой техники" дизайнерские произведения в той или иной мере носят на себе следы влияния личности ху- дожника. В культуре ХХ века дизайн стал новым явлением, возникшим как реак- ция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной сферы. Родившись в начале века, он прочно стал на ноги в его 50
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- …
- следующая ›
- последняя »