ВУЗ:
Составители:
51
середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий мас-
сового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, краси-
вых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах
обозначалось термином industrial design – индустриальный дизайн.
В дизайне сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйствен-
но-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искус-
ства в частности, деятельности предваряющей изготовление изделий и созда-
ние средовых объектов – проектной деятельности:
- массовое машинное промышленное производство;
- урбанизация ( сосредоточение населения и экономической жизни в
крупных городах);
- развитие науки, техники, использование достижений науки и техни-
ки в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фото-
графия, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);
- традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;
- архитектурное проектирование («старое» явление);
- инженерное проектирование («новое» явление);
- процессы в искусстве: от классического искусства к импрессиониз-
му и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;
- кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве.
Глобализация дизайна сопровождается специализацией проектировщи-
ков, хотя эти процессы достаточно условны и многие дизайнеры успешно ра-
ботают в нескольких сферах одновременно. Выделим основные виды совре-
менного проектного дизайнерского творчества.
Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как
говорят, «от иголки до самолета». Точнее, наоборот. Главенствующее место
занимает проектирование изделий группы «А», наиболее наукоемких, техни-
чески сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал го-
сударства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства
транспорта, вооружение. Наиболее массовый характер имеет дизайн изделий
группы « Б» – предметов потребления. Группа в свою очередь членится на
специфические подгруппы. В традиционном понимании к индустриальному
дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.
Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров,
а также посуда, столовые приборы, проектирование которых имеет глубокие
корни в ремесленном производстве.
Специфические особенности присущи дизайну медицинского оборудо-
вания, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет
проектирование для детей, в частности игрушек.
Графический дизайн также является продолжением многовековых
традиций и одним из наиболее распространенных видов дизайнерского твор-
чества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале ХХ века, при-
середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий мас- сового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, краси- вых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах обозначалось термином industrial design – индустриальный дизайн. В дизайне сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйствен- но-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искус- ства в частности, деятельности предваряющей изготовление изделий и созда- ние средовых объектов – проектной деятельности: - массовое машинное промышленное производство; - урбанизация ( сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах); - развитие науки, техники, использование достижений науки и техни- ки в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фото- графия, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф); - традиции и опыт художественно-прикладных ремесел; - архитектурное проектирование («старое» явление); - инженерное проектирование («новое» явление); - процессы в искусстве: от классического искусства к импрессиониз- му и к постимпрессионизму как многоплановому явлению; - кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве. Глобализация дизайна сопровождается специализацией проектировщи- ков, хотя эти процессы достаточно условны и многие дизайнеры успешно ра- ботают в нескольких сферах одновременно. Выделим основные виды совре- менного проектного дизайнерского творчества. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят, « от иголки до самолета». Точнее, наоборот. Главенствующее место занимает проектирование изделий группы «А», наиболее наукоемких, техни- чески сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал го- сударства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение. Наиболее массовый характер имеет дизайн изделий группы « Б» – предметов потребления. Группа в свою очередь членится на специфические подгруппы. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр. Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проектирование которых имеет глубокие корни в ремесленном производстве. Специфические особенности присущи дизайну медицинского оборудо- вания, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в частности игрушек. Графический дизайн также является продолжением многовековых традиций и одним из наиболее распространенных видов дизайнерского твор- чества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале ХХ века, при- 51
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- …
- следующая ›
- последняя »