ВУЗ:
Составители:
60
Рис. 5.5. Снежные холмы:
природная ассиметричность и
ха
о
тичность
Рис. 5.6. Снежинки:природное
упорядоченное строение
Объемность и форма – это основные характеристики объектов в про-
странстве. Все предметы нашего мира имеют объем и форму и, конечно же,
занимают определенное пространство – три этих понятия неразделимы. От-
талкиваясь от трех этих составляющих существует множество способов оп-
ределения объекта. Так, объекты могут быть двумерными или трехмерными,
то есть иметь только высоту и ширину или, вдобавок обладать также третьим
измерением – глубиной.
В свое время американцы запустили космический корабль, целью ко-
торого был поиск чужих цивилизаций. Так вот, наряду с известными музы-
кальными произведениями и прочими продуктами человеческой жизнедея-
тельности в корабль была помешена схема. Назначением этой схемы было
показать возможному инопланетному зрителю, что человек способен вос-
принимать форму и глубину, обладает пространственным восприятием.
Из-за различий в форме объекты
могут также классифицироваться как
органические и геометрические.
Особенностью предметов, имеющих
природное происхождение является
ассиметричность форм, некоторая
хаотичность, что хорошо видно на
примере снежных холмов на рисунке
(Рис.5.5).
Объекты, имеющие геометрические
формы всегда основаны на геометрических
примитивах, таких как круг, квадрат, куб,
сфера и т.д. Однако это не означает, что все
предметы, созданные человеком имеют правильные, геометрические очерта-
ния.
Вместе с тем, некоторые предметы, имеющие природное происхожде-
ние имеют упорядоченное строение. Напрашиваются очевидные примеры –
снежинки, мыльные пузыри, кристаллы (рис. 5.6).
Наше восприятие формы зависит от многих факторов. Немаловажным
является точка, с которой мы наблюдаем
объект и то, в каком окружении данный
объект находится. Изменение окружающего
пространства способно изменить наше
восприятие. Когда фон хаотичен и
беспорядочен наше внимание рассеивается,
а когда персонаж находится в простой
обстановке внимание фокусируется на
объекте.
Основные средства создания формы конструкции изделия – органи-
зация пространства, масштаб и пропорции объемов изделия, его силуэт
и композиция,- ритм его масс, плоскостей и опор, тектоническая
Объемность и форма – это основные характеристики объектов в про- странстве. Все предметы нашего мира имеют объем и форму и, конечно же, занимают определенное пространство – три этих понятия неразделимы. От- талкиваясь от трех этих составляющих существует множество способов оп- ределения объекта. Так, объекты могут быть двумерными или трехмерными, то есть иметь только высоту и ширину или, вдобавок обладать также третьим измерением – глубиной. В свое время американцы запустили космический корабль, целью ко- торого был поиск чужих цивилизаций. Так вот, наряду с известными музы- кальными произведениями и прочими продуктами человеческой жизнедея- тельности в корабль была помешена схема. Назначением этой схемы было показать возможному инопланетному зрителю, что человек способен вос- принимать форму и глубину, обладает пространственным восприятием. Из-за различий в форме объекты могут также классифицироваться как органические и геометрические. Особенностью предметов, имеющих природное происхождение является ассиметричность форм, некоторая хаотичность, что хорошо видно на примере снежных холмов на рисунке (Рис.5.5). Объекты, имеющие геометрические Рис. 5.5. Снежные холмы: формы всегда основаны на геометрических природная ассиметричность и примитивах, таких как круг, квадрат, куб, хаотичность сфера и т.д. Однако это не означает, что все предметы, созданные человеком имеют правильные, геометрические очерта- ния. Вместе с тем, некоторые предметы, имеющие природное происхожде- ние имеют упорядоченное строение. Напрашиваются очевидные примеры – снежинки, мыльные пузыри, кристаллы (рис. 5.6). Наше восприятие формы зависит от многих факторов. Немаловажным является точка, с которой мы наблюдаем объект и то, в каком окружении данный объект находится. Изменение окружающего пространства способно изменить наше восприятие. Когда фон хаотичен и беспорядочен наше внимание рассеивается, а когда персонаж находится в простой Рис. 5.6. Снежинки:природное обстановке внимание фокусируется на упорядоченное строение объекте. Основные средства создания формы конструкции изделия – органи- зация пространства, масштаб и пропорции объемов изделия, его силуэт и композиция,- ритм его масс, плоскостей и опор, тектоническая 60
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- …
- следующая ›
- последняя »