ВУЗ:
Составители:
58
Рис. 5.3. Дизайн горизонтальных
линий в архитекруте
мер, каллиграфия будет воспринята многими как разновидность письма, да-
же при незнании языка на котором написан текст. Современные художники и
дизайнеры зачастую используют каллиграфические элементы именно из-за
того оттенка таинственности, который несет необычный текст на неизвест-
ном языке. Вспомним хотя бы известную игрушку Warcraft. Может быть, не
все замечали, но одним из элементов дизайна является текст, написанный ки-
риллицей.
Другие легко воспринимаемые объекты, основой для которых служат
линии – это графики. На первый взгляд это неочевидно, но задумайтесь, про-
стой набор линий несет на себе огромную смысловую нагрузку, которая по-
могает нам проследить развитие события или сопоставить характеристики
двух явлений буквально на лету.
Однако, все описанные выше случаи применения линий – это, по суще-
ству, вербальные символы, а ведь, как было сказано ранее, линии также мо-
гут иметь эмоциональное значение. Напомню, что различие во влиянии на-
прямую зависит от нашего опыта, от
того как мы привыкли воспринимать
направление и положение в пространст-
ве.
Так, к примеру, горизонтальные
линии будут восприняты большинством
как нечто стабильное, статичное,
находящееся в состоянии покоя. Это
напрямую зависит от того, что мы при-
выкли считать горизонтально
расположенные по отношению к земле
объекты находящимися в состоянии
покоя. Примером может служить
пример « дизайна горизонтальных линий» ( Рис. 5.3), который подчеркивает
«приземленность» архитектуры, ее функциональность.
Напротив, вертикальные линии служат символом возвышенного, ду-
ховного. Восходящие линии, которые выходят из поля зрения человека, не-
сомненно оказывают свое влияние и поэтому неспроста доминируют в архи-
тектуре соборов, штаб-квартир корпораций и т.п. Подобное направление ли-
ний символизирует нечто превосходящее, недоступное человеческому пони-
манию, а посему внушающее уважение.
Не меньшее воздействие на сознание оказывают линии, имеющие диа-
гональное направление, которые также воспринимаются вполне однозначно.
Линии, направленные подобным образом символизируют либо движение,
либо нестабильность объекта. Подобная символика может быть обусловлена
прежде всего тем, что мы воспринимаем диагонально направленные объекты
как нечто среднее между горизонтальным и вертикальным по отношению к
земной гравитации, а поэтому логично предположить (а наш мозг в подоб-
ных случаях приходит к решению без участия сознания), что объект либо па-
мер, каллиграфия будет воспринята многими как разновидность письма, да- же при незнании языка на котором написан текст. Современные художники и дизайнеры зачастую используют каллиграфические элементы именно из-за того оттенка таинственности, который несет необычный текст на неизвест- ном языке. Вспомним хотя бы известную игрушку Warcraft. Может быть, не все замечали, но одним из элементов дизайна является текст, написанный ки- риллицей. Другие легко воспринимаемые объекты, основой для которых служат линии – это графики. На первый взгляд это неочевидно, но задумайтесь, про- стой набор линий несет на себе огромную смысловую нагрузку, которая по- могает нам проследить развитие события или сопоставить характеристики двух явлений буквально на лету. Однако, все описанные выше случаи применения линий – это, по суще- ству, вербальные символы, а ведь, как было сказано ранее, линии также мо- гут иметь эмоциональное значение. Напомню, что различие во влиянии на- прямую зависит от нашего опыта, от того как мы привыкли воспринимать направление и положение в пространст- ве. Так, к примеру, горизонтальные линии будут восприняты большинством как нечто стабильное, статичное, находящееся в состоянии покоя. Это напрямую зависит от того, что мы при- выкли считать горизонтально расположенные по отношению к земле Рис. 5.3. Дизайн горизонтальных объекты находящимися в состоянии линий в архитекруте покоя. Примером может служить пример « дизайна горизонтальных линий» ( Рис. 5.3), который подчеркивает «приземленность» архитектуры, ее функциональность. Напротив, вертикальные линии служат символом возвышенного, ду- ховного. Восходящие линии, которые выходят из поля зрения человека, не- сомненно оказывают свое влияние и поэтому неспроста доминируют в архи- тектуре соборов, штаб-квартир корпораций и т.п. Подобное направление ли- ний символизирует нечто превосходящее, недоступное человеческому пони- манию, а посему внушающее уважение. Не меньшее воздействие на сознание оказывают линии, имеющие диа- гональное направление, которые также воспринимаются вполне однозначно. Линии, направленные подобным образом символизируют либо движение, либо нестабильность объекта. Подобная символика может быть обусловлена прежде всего тем, что мы воспринимаем диагонально направленные объекты как нечто среднее между горизонтальным и вертикальным по отношению к земной гравитации, а поэтому логично предположить ( а наш мозг в подоб- ных случаях приходит к решению без участия сознания), что объект либо па- 58
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- …
- следующая ›
- последняя »