Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 56 стр.

UptoLike

56
5.3. Основы художественного конструирования
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ
(ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)
К общим требованиям технической эстетики относят:
выразительность способность изделия своим внешним видом на-
глядным образом отображать качество, обеспечивая соответствующее эсте-
тическое восприятие;
оригинальность совокупность своеобразных элементов формы и их
отношений, дающих возможность отличить данную машину от ряда одно-
типных. Понятие оригинальности не исключает, а предполагает сохранение
определенных признаков формы: национальных, отраслевых, фирменных;
гармоничность свойство формы машины быть органично согласо-
ванной с элементами формы, что достигается определенными соотношения-
ми яркости, цвета, размеров и расположением различных элементов; требо-
вание гармоничности распространяется также на согласованность машины с
помещением, где она эксплуатируется, в том числе, когда машина является
частью ансамбля или функционально связанной системы;
требование стилевого единства предъявляют к признакам формы
машины, которые отражают исторически сложившиеся социально эконо-
мические и идейно-эстетические принципы, а также художественно-
конструкторские методы и средства их воплощения;
современность стиля согласованность между общим стилем ма-
шины и уровнем развития стиля мира материальной культуры. Ведущими
принципами современного стиля формообразования являются: предельная
общественная целесообразность, гуманность, демократизм, общий мажорный
тон, чистота, ясность, изящество.
ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА. ТОЧКА И ЛИНИЯ
Точка. Несмотря на графическую неприхотливость, точка может и не-
сет смысловую нагрузку в дизайне. Если в дизайне присутствует только одна
точка, точка посредине пустого поля, человеческий мозг стремится придать
ей какой то смысл, значение в зависимости от контекста дизайна, положения
на странице. Когда же на странице будут присутствовать две точки, то наш
глаз постарается соединить эти две точки в линию. При наличии трех точек
мы неосознанно соединим их, чтобы получить треугольник. Этот феномен
нашего мышления бессознательное группирование объектов имеет вполне
определенное психологическое обоснование. Группирование, или гештальт
фундаментальный инструмент дизайнера, средство создания последователь-
ной, сбалансированной композиции.
Как видно на примере (Рис. 5.1), точки могут быть основой целых ори-
гинальных изображений, где вариации в плотности точек дают ощущение
          5.3. Основы художественного конструирования

     ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ
(ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)

      К общим требованиям технической эстетики относят:
       выразительность — способность изделия своим внешним видом на-
глядным образом отображать качество, обеспечивая соответствующее эсте-
тическое восприятие;
      оригинальность — совокупность своеобразных элементов формы и их
отношений, дающих возможность отличить данную машину от ряда одно-
типных. Понятие оригинальности не исключает, а предполагает сохранение
определенных признаков формы: национальных, отраслевых, фирменных;
       гармоничность — свойство формы машины быть органично согласо-
ванной с элементами формы, что достигается определенными соотношения-
ми яркости, цвета, размеров и расположением различных элементов; требо-
вание гармоничности распространяется также на согласованность машины с
помещением, где она эксплуатируется, в том числе, когда машина является
частью ансамбля или функционально связанной системы;
       требование стилевого единства предъявляют к признакам формы
машины, которые отражают исторически сложившиеся социально – эконо-
мические и идейно-эстетические принципы, а также художественно-
конструкторские методы и средства их воплощения;
      современность стиля — согласованность между общим стилем ма-
шины и уровнем развития стиля мира материальной культуры. Ведущими
принципами современного стиля формообразования являются: предельная
общественная целесообразность, гуманность, демократизм, общий мажорный
тон, чистота, ясность, изящество.

              ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА. ТОЧКА И ЛИНИЯ
      Точка. Несмотря на графическую неприхотливость, точка может и не-
сет смысловую нагрузку в дизайне. Если в дизайне присутствует только одна
точка, точка посредине пустого поля, человеческий мозг стремится придать
ей какой то смысл, значение в зависимости от контекста дизайна, положения
на странице. Когда же на странице будут присутствовать две точки, то наш
глаз постарается соединить эти две точки в линию. При наличии трех точек
мы неосознанно соединим их, чтобы получить треугольник. Этот феномен
нашего мышления – бессознательное группирование объектов имеет вполне
определенное психологическое обоснование. Группирование, или гештальт –
фундаментальный инструмент дизайнера, средство создания последователь-
ной, сбалансированной композиции.
     Как видно на примере (Рис. 5.1), точки могут быть основой целых ори-
гинальных изображений, где вариации в плотности точек дают ощущение


                                   56