Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 55 стр.

UptoLike

55
Иной принцип был предложен экспериментальной студией союза ху-
дожников СССР это принцип «открытой формы» художественного про-
ектирования, который выражается в четырех положениях:
- творческой основой художественного проектирования является изо-
бразительное искусство, оно источник проектных смыслов и художествен-
ных средств арт-дизайна;
- художественное проектирование может осуществляться как особый
вид коллективного творчества, родственный творчеству театральной труппы;
- художественный проект, воплощенный в виде пространственной кон-
струкции, разработанной композиционно, пластически в специфический ма-
кетный материал, выступает как самостоятельное, художественное произве-
дение и может быть представлено на выставке или в музее, как результат но-
вого вида художественного творчества;
- основным полем приложения художественного проектирования яв-
ляется городская среда в местах «средоточения» архитектуры и традицион-
ного дизайна.
Художественного проектирования промышленных изделий не получи-
лось, не было знания техники и технологий, не было связей с промышленно-
стью, и поэтому метод был реализован лишь в архитектуре.
Метод дизайн-программ конкретных практических форм реализа-
ции системного дизайна. Этот метод соединяет в целостный процесс разра-
ботку эстетико-художественной концепции сложного социально-культурного
объекта с разработкой программно-целевой организации системы деятель-
ности по реализации разработанного проекта. В структуру дизайн-
программы входят четыре блока, каждый из которых представляет собой срез
дизайн-программы: проблемно-целевой, концептуальный, организационно-
управленческий, проектно-конструкторский.
Проблемно-целевой блок содержит формулировку проблемы, цели и
задачи программы, а также краткий анализ и оценку исходного состояния
проблемы, формулировку конечных проблемных результатов и сроков их
реализации.
Концептуальный блок содержит описание основного замысла и подхо-
да к решению проблемы.
Организационный блок дает характеристику конкретных и детально
разработанных форм, методов и порядка организации и управления разра-
боткой программы и контроля за ее реализацией.
Проектный блок охватывает вопросы всего комплекса заданий, меро-
приятий и решений по проектированию комплексного объекта, поэтапно, на
всех стадиях формирования и выполнения дизайн-программы, вплоть до
промышленной организации проекта.
      Иной принцип был предложен экспериментальной студией союза ху-
дожников СССР – это принцип «открытой формы» художественного про-
ектирования, который выражается в четырех положениях:
      - творческой основой художественного проектирования является изо-
бразительное искусство, оно – источник проектных смыслов и художествен-
ных средств арт-дизайна;
      - художественное проектирование может осуществляться как особый
вид коллективного творчества, родственный творчеству театральной труппы;
      - художественный проект, воплощенный в виде пространственной кон-
струкции, разработанной композиционно, пластически в специфический ма-
кетный материал, выступает как самостоятельное, художественное произве-
дение и может быть представлено на выставке или в музее, как результат но-
вого вида художественного творчества;
      - основным полем приложения художественного проектирования яв-
ляется городская среда в местах « средоточения» архитектуры и традицион-
ного дизайна.
      Художественного проектирования промышленных изделий не получи-
лось, не было знания техники и технологий, не было связей с промышленно-
стью, и поэтому метод был реализован лишь в архитектуре.

      Метод дизайн-программ – конкретных практических форм реализа-
ции системного дизайна. Этот метод соединяет в целостный процесс разра-
ботку эстетико-художественной концепции сложного социально-культурного
объекта с разработкой программно-целевой организации системы деятель-
ности по реализации разработанного проекта. В        структуру дизайн-
программы входят четыре блока, каждый из которых представляет собой срез
дизайн-программы: проблемно-целевой, концептуальный, организационно-
управленческий, проектно-конструкторский.
      Проблемно-целевой блок содержит формулировку проблемы, цели и
задачи программы, а также краткий анализ и оценку исходного состояния
проблемы, формулировку конечных проблемных результатов и сроков их
реализации.
      Концептуальный блок содержит описание основного замысла и подхо-
да к решению проблемы.
      Организационный блок дает характеристику конкретных и детально
разработанных форм, методов и порядка организации и управления разра-
боткой программы и контроля за ее реализацией.
      Проектный блок охватывает вопросы всего комплекса заданий, меро-
приятий и решений по проектированию комплексного объекта, поэтапно, на
всех стадиях формирования и выполнения дизайн-программы, вплоть до
промышленной организации проекта.




                                    55