Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 57 стр.

UptoLike

57
Рис. 5.1. Изображение, вы-
полненное точками
Рис. 5.2. Рисунок Сола Штейнбер-
га: минимум средствмного ин-
формации
формы ( кстати, и в компьютерных
графических форматах точка ( пиксель)
основа графического изображения, хотя это,
конечно, не совсем хороший пример).
Линия это след, оставленный
движущейся точкой и ее психологическое
влияние зависит от направления, толщины и
изменений толщины и направления на разных
отрезках. Это весьма полезный и
многосторонний инструмент дизайнера,
который, кстати, может являться как
визуальным, так и вербальным символом
(вспомните о магическом влиянии стрелок,
указывающих направление). Значение линии
становится еще более весомым, если мы
вспомним, что линии широко распространены
в природе, будь то ветки, замысловатый
рисунок на камне или полосы на шкуре тигра
или зебры.
Линии, даже в ограниченном представлении могут являть формы, ко-
торые могут быть опознаны, одновременно придавая определенную эмоцио-
нальную подоплеку изображению. Это можно проиллюстрировать рисунком
Сола Штейнберга ( Рис. 5.2) который,
несмотря на свой минимализм
графических средств, предоставляет
много информации об изображаемом
предмете.
Помимо всего прочего линия
может также служить как огра-
ничитель пространства, как неявно
присутствующая в объекте деталь.
Например, маленькие дети ( и не
только они), как правило, начинают
рисовать пейзаж с создания контуров
для земли, неба и других объектов.
Естественно, достигается это с
помощью линий. Постепенно мы
начинаем понимать, что в действительности предметы не имеют подобных
контуров, и начинаем создавать форму переходами цветов, создавая « неяв-
ные линии». Но, тем не менее, мы употребляем такие выражения, как «линия
горизонта», хотя и понимаем, что в действительности никакой такой линии
не существует.
Различные варианты изображения линий оказывают определенное воз-
действие на человека, почти всегда интерпретируются им одинаково. Напри-
формы ( кстати,      и    в   компьютерных
графических форматах – точка ( пиксель)
основа графического изображения, хотя это,
конечно, не совсем хороший пример).
      Линия – это след, оставленный
движущейся точкой и ее психологическое
влияние зависит от направления, толщины и
изменений толщины и направления на разных
отрезках.    Это    весьма    полезный      и
многосторонний      инструмент     дизайнера,
который, кстати, может являться как
визуальным, так и вербальным символом
(вспомните о магическом влиянии стрелок,
указывающих направление). Значение линии
становится еще более весомым, если мы
вспомним, что линии широко распространены
в природе, будь то ветки, замысловатый            Рис. 5.1. Изображение, вы-
рисунок на камне или полосы на шкуре тигра            полненное точками
или зебры.
      Линии, даже в ограниченном представлении могут являть формы, ко-
торые могут быть опознаны, одновременно придавая определенную эмоцио-
нальную подоплеку изображению. Это можно проиллюстрировать рисунком
Сола Штейнберга ( Рис. 5.2) который,
несмотря     на   свой    минимализм
графических средств, предоставляет
много информации об изображаемом
предмете.
      Помимо всего прочего линия
может также служить как огра-
ничитель пространства, как неявно
присутствующая в объекте деталь.
Например, маленькие дети ( и не
только они), как правило, начинают
рисовать пейзаж с создания контуров
                                          Рис. 5.2. Рисунок Сола Штейнбер-
для земли, неба и других объектов.
                                           га: минимум средств – много ин-
Естественно,    достигается    это    с                формации
помощью линий. Постепенно мы
начинаем понимать, что в действительности предметы не имеют подобных
контуров, и начинаем создавать форму переходами цветов, создавая « неяв-
ные линии». Но, тем не менее, мы употребляем такие выражения, как «линия
горизонта», хотя и понимаем, что в действительности никакой такой линии
не существует.
      Различные варианты изображения линий оказывают определенное воз-
действие на человека, почти всегда интерпретируются им одинаково. Напри-

                                    57