Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 64 стр.

UptoLike

64
Важное средство композициицветовое решение изделия, т. е. Его
окраска. Умело применяя те или иные цвета, можно создавать впечатление
легкости и тяжести, холода и тепла, простора и тесноты, выступания и отсту-
пания элементов и узлов изделия. Цвет также необходим для выявления
нужных деталей, элементов или частей изделия и прежде всего опасных в от-
ношении травматизма.
Цвет является средством эстетического воздействия, влияя на на-
строение, поднимая и понижая эмоциональный тонус, вызывая ощущение
творческого подъема. Кроме того, цвет способствует образному выражению
сущности изделия, обеспечивает его связь с окружающей средой.
Как вероятно вам известно, около 80 % информации, которую получает
и обрабатывает мозг человека, составляет информация визуальная. И конеч-
но же, цвет играет в нашем восприятии немаловажную роль (Рис. 5.9). Опре-
делить цвет достаточно сложно, мы воспринимаем его как неотъемлемую ха-
рактеристику объекта. Зачастую мы придаем цветам свойства физических
объектов, давая цвету оценку мы можем почувствовать его, «взвесить» цвет
или «попробовать» на вкус.
Рис. 5.9. Цвет и его восприятие человеком
Однако вместе с этим каждый, вероятно понимает, что цвет имеет чис-
то визуальную природу, и поэтому научное определение цвета звучит сле-
дующим образом: Цветэто визуальный эффект, вызванный смешивани-
ем испускаемого света, преломленного или отраженного света. Сущест-
вует несколько цветовых моделей, с помощью которых практически полно-
стью можно объяснить природу цвета. С первой из них, моделью RYB, вы
вероятно, знакомы еще с детства, когда на уроках рисования вам говорили,
что смешав желтый и синий цвета вы получите зеленый. Также вам, по-
      Важное средство композиции—цветовое решение изделия, т. е. Его
окраска. Умело применяя те или иные цвета, можно создавать впечатление
легкости и тяжести, холода и тепла, простора и тесноты, выступания и отсту-
пания элементов и узлов изделия. Цвет также необходим для выявления
нужных деталей, элементов или частей изделия и прежде всего опасных в от-
ношении травматизма.
      Цвет является средством эстетического воздействия, влияя на на-
строение, поднимая и понижая эмоциональный тонус, вызывая ощущение
творческого подъема. Кроме того, цвет способствует образному выражению
сущности изделия, обеспечивает его связь с окружающей средой.
      Как вероятно вам известно, около 80 % информации, которую получает
и обрабатывает мозг человека, составляет информация визуальная. И конеч-
но же, цвет играет в нашем восприятии немаловажную роль (Рис. 5.9). Опре-
делить цвет достаточно сложно, мы воспринимаем его как неотъемлемую ха-
рактеристику объекта. Зачастую мы придаем цветам свойства физических
объектов, давая цвету оценку мы можем почувствовать его, «взвесить» цвет
или «попробовать» на вкус.




                  Рис. 5.9. Цвет и его восприятие человеком

      Однако вместе с этим каждый, вероятно понимает, что цвет имеет чис-
то визуальную природу, и поэтому научное определение цвета звучит сле-
дующим образом: Цвет – это визуальный эффект, вызванный смешивани-
ем испускаемого света, преломленного или отраженного света. Сущест-
вует несколько цветовых моделей, с помощью которых практически полно-
стью можно объяснить природу цвета. С первой из них, моделью RYB, вы
вероятно, знакомы еще с детства, когда на уроках рисования вам говорили,
что смешав желтый и синий цвета вы получите зеленый. Также вам, по-


                                     64