Проектирование и конструирование (основы). Лоцманенко В.В - 65 стр.

UptoLike

65
видимому сообщили, что существуют определенные правила смешивания
красок. Эти правила, которые одинаковы для всех пигментов основаны
именно на модели RYB, согласно которой существуют три основных цвета,
которые являются первичными (красный, желтый голубой). Эти цвета явля-
ются чистыми, то есть их невозможно получить смесями других пигментов,
однако сами они могут выступать в роли основы для создания других цветов.
Так, смешав в равных пропорциях эти цвета друг с другом, Вы в итоге полу-
чите вторичные цветафиолетовый, оранжевый или зеленый.
С развитием науки о цвете была выведена еще одна цветовая модель,
которая корректно отражает природу цвета. В ее основе лежат три первичных
пигмента голубой, желтый и пурпурный (СYM). В данной модели смесью
этих цветов можно образовать практически любой цвет так, например, крас-
ный это смесь пурпурного и желтого. Долгое использование модели RYB
обусловлено главным образом тем, что истинно первичные пигменты трудно
получить в природе. Модель CYM легла в основу современной полиграфии,
где для удобства черный пигмент используется как дополнение CYM, и по-
этому цветная печать считается четырехцветным процессом.
Теплые и холодные цвета. Такая характеристика цвета как теплота во
многом определяет воздействия цвета на человека. Собственно, даже для не-
посвященного человека будет несложным отличить теплый цвет от холодно-
го. Это как раз тот случай, когда оценка зависит от простой эмоциональной
оценки. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, внушающими доверие, в
то время как холодные как бы находятся на расстоянии, независимы. Если
мы обратим свой взгляд на цветовой круг, то увидим, что к теплым можно
отнести оранжевые, красные и желтые оттенки. К холодным же мы причис-
лим оттенки зеленого и синего. В приложении 5 приведен характер вероят-
ных ассоциаций, возникающих при восприятии человеком различных цветов.
Яркость цвета важный элемент любого дизайна, влияющий на вос-
приятие в целом, удобочитаемость текста, эмоциональное восприятие. Во
многом именно яркость определяет пространственное восприятие изображе-
ния. Яркость цветов важна для пространственного восприятия. Можно ска-
зать, существует правило: фон должен контрастировать по яркости с объек-
тами переднего плана.
Насыщенность цвета. Степень насыщенности цвета определяется
степенью присутствия в оттенке чистого цвета. Синонимами насыщенности
могут служить « интенсивность», « хроматичность». Чем выше присутствие
чистого хроматического цвета, тем выше насыщенность. Добавление черно-
го, белого или любого другого цвета понижает насыщенность.
Для создания гармоничной композиции имеет значение и сочетания
цветов, их насыщенность.
Гармония цвета. Мир вокруг нас состоит из огромного количества
разнообразных, отличных друг от друга объектов, форм, красок, звуков. На
первый взгляд кажется, что подобное многообразие должно быть хаотичным,
но нет, природа стремится к гармонии, балансу. Задача дизайнера в некото-
видимому сообщили, что существуют определенные правила смешивания
красок. Эти правила, которые одинаковы для всех пигментов основаны
именно на модели RYB, согласно которой существуют три основных цвета,
которые являются первичными ( красный, желтый голубой). Эти цвета явля-
ются чистыми, то есть их невозможно получить смесями других пигментов,
однако сами они могут выступать в роли основы для создания других цветов.
Так, смешав в равных пропорциях эти цвета друг с другом, Вы в итоге полу-
чите вторичные цвета – фиолетовый, оранжевый или зеленый.
       С развитием науки о цвете была выведена еще одна цветовая модель,
которая корректно отражает природу цвета. В ее основе лежат три первичных
пигмента – голубой, желтый и пурпурный (СYM). В данной модели смесью
этих цветов можно образовать практически любой цвет так, например, крас-
ный – это смесь пурпурного и желтого. Долгое использование модели RYB
обусловлено главным образом тем, что истинно первичные пигменты трудно
получить в природе. Модель CYM легла в основу современной полиграфии,
где для удобства черный пигмент используется как дополнение CYM, и по-
этому цветная печать считается четырехцветным процессом.
       Теплые и холодные цвета. Такая характеристика цвета как теплота во
многом определяет воздействия цвета на человека. Собственно, даже для не-
посвященного человека будет несложным отличить теплый цвет от холодно-
го. Это как раз тот случай, когда оценка зависит от простой эмоциональной
оценки. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, внушающими доверие, в
то время как холодные как бы находятся на расстоянии, независимы. Если
мы обратим свой взгляд на цветовой круг, то увидим, что к теплым можно
отнести оранжевые, красные и желтые оттенки. К холодным же мы причис-
лим оттенки зеленого и синего. В приложении 5 приведен характер вероят-
ных ассоциаций, возникающих при восприятии человеком различных цветов.
       Яркость цвета – важный элемент любого дизайна, влияющий на вос-
приятие в целом, удобочитаемость текста, эмоциональное восприятие. Во
многом именно яркость определяет пространственное восприятие изображе-
ния. Яркость цветов важна для пространственного восприятия. Можно ска-
зать, существует правило: фон должен контрастировать по яркости с объек-
тами переднего плана.
       Насыщенность цвета. Степень насыщенности цвета определяется
степенью присутствия в оттенке чистого цвета. Синонимами насыщенности
могут служить « интенсивность», « хроматичность». Чем выше присутствие
чистого хроматического цвета, тем выше насыщенность. Добавление черно-
го, белого или любого другого цвета понижает насыщенность.
       Для создания гармоничной композиции имеет значение и сочетания
цветов, их насыщенность.
       Гармония цвета. Мир вокруг нас состоит из огромного количества
разнообразных, отличных друг от друга объектов, форм, красок, звуков. На
первый взгляд кажется, что подобное многообразие должно быть хаотичным,
но нет, природа стремится к гармонии, балансу. Задача дизайнера в некото-


                                   65