ВУЗ:
Составители:
67
Конечно же, ваш выбор будет обусловлен прежде всего поставленной зада-
чей – реклама современной одежды может быть динамичной, даже вызы-
вающей, в то время как реклама туалетного мыла, например, должна быть
плавной, мягкой.
И несколько принципов динамичной гармонии:
1. Прежде чем определить окончательное цветовое решение компози-
ции – проанализируйте его полутоновой вариант. Это позволит вам опреде-
лить отношения темных и светлых областей композиции и решить, где необ-
ходима контрастность, а где она будет лишь отвлекать зрителя.
2. Достигнуть динамизма вам помогут насыщенные цвета и четкие яр-
костные контрасты. Так, для фона вы можете выбрать неяркие цвета приглу-
шенных оттенков, а для объектов переднего плана подойдут насыщенные
цвета с высокими показателями яркости. Причем если основой дизайна явля-
ется текст желательно использовать максимально возможный контраст по
яркости. Это обеспечит его удобочитаемость.
3. Не следует злоупотреблять цветом. Практически в любом случае бо-
лее выгодным будет сочетание минимального количества цветов. Лучше
уделите больше внимания более тщательному подбору цветов. Это как раз
тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Переизбыток цветов – распро-
страненная ошибка начинающих дизайнеров, имеющих тенденцию к созда-
нию сочетаний подобных приведенной в качестве примера. Подобный ди-
зайн раздражает, рассеивает внимание, напоминает мелодию расстроенного
музыкального инструмента.
4. В поиске инновационных цветовых решений не стесняйтесь заимст-
вовать цветовые сочетания, которые встречаются в природе. Природные цве-
товые сочетания, полученные «путем проб и ошибок» оптимальны и обеспе-
чат естественное восприятие дизайна.
Несмотря на то, что цвет является достаточно эфемерным понятием,
цвет всегда воспринимается в контексте формы, поэтому можно говорить о
пространственных эффектах цвета. Изменение цвета окрашенной формы, ее
положения в композиции в результате может привести к совершенно иному
восприятию образа в целом. Как правило, можно говорить о двух основных
законах цветовых сочетаний – цвета в любой композиции стремятся либо к
объединению, либо к контрасту. Так, например, цвета со схожими показате-
лями яркости, насыщенности и теплоты будут ассимилироваться в группы
вне зависимости от их фактического расположения в композиции.
И наконец, рассмотрим иллюзию массы цвета. Можно вывести три ос-
новные правила: темные цвета тяжелее светлых; насыщенные цвета тяжелее
приглушенных; если значения яркости и насыщенности у двух цветов одина-
ковы, то теплые оттенки будут казаться более тяжелыми.
И еще один не маловажный элемент дизайна – движение. Двадцатый
век поистине стал веком движения. Автомобили, поезда, самолеты и другие
транспортные средства позволили сократить расстояния, развитие средств
Конечно же, ваш выбор будет обусловлен прежде всего поставленной зада- чей – реклама современной одежды может быть динамичной, даже вызы- вающей, в то время как реклама туалетного мыла, например, должна быть плавной, мягкой. И несколько принципов динамичной гармонии: 1. Прежде чем определить окончательное цветовое решение компози- ции – проанализируйте его полутоновой вариант. Это позволит вам опреде- лить отношения темных и светлых областей композиции и решить, где необ- ходима контрастность, а где она будет лишь отвлекать зрителя. 2. Достигнуть динамизма вам помогут насыщенные цвета и четкие яр- костные контрасты. Так, для фона вы можете выбрать неяркие цвета приглу- шенных оттенков, а для объектов переднего плана подойдут насыщенные цвета с высокими показателями яркости. Причем если основой дизайна явля- ется текст желательно использовать максимально возможный контраст по яркости. Это обеспечит его удобочитаемость. 3. Не следует злоупотреблять цветом. Практически в любом случае бо- лее выгодным будет сочетание минимального количества цветов. Лучше уделите больше внимания более тщательному подбору цветов. Это как раз тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Переизбыток цветов – распро- страненная ошибка начинающих дизайнеров, имеющих тенденцию к созда- нию сочетаний подобных приведенной в качестве примера. Подобный ди- зайн раздражает, рассеивает внимание, напоминает мелодию расстроенного музыкального инструмента. 4. В поиске инновационных цветовых решений не стесняйтесь заимст- вовать цветовые сочетания, которые встречаются в природе. Природные цве- товые сочетания, полученные «путем проб и ошибок» оптимальны и обеспе- чат естественное восприятие дизайна. Несмотря на то, что цвет является достаточно эфемерным понятием, цвет всегда воспринимается в контексте формы, поэтому можно говорить о пространственных эффектах цвета. Изменение цвета окрашенной формы, ее положения в композиции в результате может привести к совершенно иному восприятию образа в целом. Как правило, можно говорить о двух основных законах цветовых сочетаний – цвета в любой композиции стремятся либо к объединению, либо к контрасту. Так, например, цвета со схожими показате- лями яркости, насыщенности и теплоты будут ассимилироваться в группы вне зависимости от их фактического расположения в композиции. И наконец, рассмотрим иллюзию массы цвета. Можно вывести три ос- новные правила: темные цвета тяжелее светлых; насыщенные цвета тяжелее приглушенных; если значения яркости и насыщенности у двух цветов одина- ковы, то теплые оттенки будут казаться более тяжелыми. И еще один не маловажный элемент дизайна – движение. Двадцатый век поистине стал веком движения. Автомобили, поезда, самолеты и другие транспортные средства позволили сократить расстояния, развитие средств 67
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- …
- следующая ›
- последняя »