ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
окрасив поверхности соответственно в отступающие и выступающие цвета. В узких и
длинных помещениях рекомендуется торцовые стены красить в теплые выступающие
цвета: бледно-оранжевый, желтый, кремовый и т.п., а две другие стены - в
отступающие: зеленоватый, голубоватый.
Если стена или станок имеют горизонтальные членения по цвету, не рекомендуется
верхнюю часть красить в
темные, тяжелые цвета, а нижнюю - в светлые, легкие. Иначе
помещение будет производить впечатление «неуравновешенного» объема.
Со вкусом подобранная цветовая отделка помещения способствует хорошему
настроению, что является итогом продуктивной работы. Монотонное цветовое решение,
выполненное в так называемых «оптимальных цветах» (зеленом и желтом), оказывает
неблагоприятное воздействие на работающих.
Особенно опасно бессмысленное использование
красок с большим количеством
цвета. Если перед глазами работающего целый день находится насыщенное и яркое
цветовое пятно, не несущее к тому же смысловой нагрузки, оно, безусловно, будет
отрицательно сказываться на его зрительных функциях и, следовательно, вызывать
раздражение.
Цветовое оформление интерьера представляет собой сложную комплексную
проблему. Можно выделить четыре вопроса, определяющих основные
направления в
решении проблемы рационального использования цвета на производстве: 1) цвет как
фактор, создающий условия для зрительной работы; 2) психофизиологическое
воздействие цвета на организм человека для поднятия общего тонуса и
работоспособности; 3) цвет как компонент архитектурного решения интерьера; 4) цвет
как средство сигнализации для обеспечения безопасности работ. Такое деление условно
и принято только для
облегчения решения проблемы цветового оформлении.
Задача заключается в том, чтобы, наиболее рационально распределив цвета в поле
зрения работающего, обеспечить наилучшие условия видимости и различимости. Очень
важен при этом выбор соотношения яркостей и цветностей обрабатываемой детали и
фона. Под понятием «фон» в этом случае можно иметь в виду непосредственное
окружение, совпадающее,
как правило, с рабочей поверхностью, или же цвет всего
рабочего помещения.
Основной принцип выбора цвета фона заключается в следующем: между цветом
рассматриваемой детали и фоном должен быть большой или средний контраст по
цветовому тону. Под цветовым контрастом понимается мера различения цветов. Чем
дальше цвета отстоят друг от друга на цветовом круге
, тем больше контраст по
цветовому тону. Так, контраст между красным и оранжевым малый, а между красным и
желто-зеленым - средний.
При определении цветового контраста играет роль контраст не только по
цветовому тону, но и по насыщенности цвета, и по яркости (темно-красный цвет с
малым коэффициентом отражения и ярко-оранжевый
дают малый контраст по
цветовому тону, но большой по яркости). В результате такие цвета будут иметь средний
цветовой контраст. Бледно-красный с малой чистотой цвета и большим коэффициентом
отражения и бледно-зеленый также с малой чистотой и большим коэффициентом
отражения будут иметь малый цветовой контраст.
При выборе цветовых контрастов между основными
поверхностями помещения
необходимо соблюдать требования, регламентирующие цветовые контрасты для тех или
иных условий работы. Следует помнить, что большие цветовые контрасты допускаются
только в редких случаях.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »