Этика. Лютых Я.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Семинар 1. Этика, ее предмет, виды, структура
1. Термины «этика», «мораль» и «нравственность», их этимологическое
родство и исторически сложившееся различие. Семантическая этимология
соответствующих слов в древних и восточных языках.
2. Возникновение этики: от мифа к логосу. Философский статус этики.
Этика как учение о морали и как компонент духовной культуры. Место этики в
системе философского и гуманитарного знания: этика как «практическая
философия» и как теория нравственности.
3. Предмет этики. Назначение этики.
Что является предметом этики? Каково ее назначение?
Как Вам кажется, может ли следующее стихотворение:
«Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
« Что такое хорошо,
И что такое плохо?»
отражать основную проблематику этических учений?
4. Структура этического знания. Соотношение традиционной и
современной этики.
Основные виды традиционной этики: этика счастья, этика долга
(деонтология), этика добра (аксиология), этика справедливости, этика
добродетели (аретелогия), этика любви и т.д.
Основные проблемы прикладной этики.
5. Разнообразие этических и моральных теорий.
Концепции происхождения морали: натуралистические, социологические,
антропологические, метафизические концепции и метаэтика.
Типы этических учений в соответствии с трактовкой морального идеала:
гедонистические, утилитаристские, перфекционистские и гуманистические
учения.
6. Этический релятивизм и абсолютизм.
Абсолютная мораль и «абсолютное» в морали. Относительная мораль и
«относительное» в морали.
Можно ли согласиться с утверждением Дж. Локка о том, что моральное
обязательство абсолютно, однако, жизненные положения человека различны?
Х. Ортега-и-Гассет и М. Шелер об абсолютизме и релятивизме в
понимании морали. Как Вам кажется, чем чреват абсолютный характер морали?
Чем чреват радикальный релятивизм?
Раскройте этический релятивизм как условие моральной рефлексии.
7. Возрастание роли этики на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
          К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

                  РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

                 Семинар 1. Этика, ее предмет, виды, структура

   1. Термины «этика», «мораль» и «нравственность», их этимологическое
родство и исторически сложившееся различие. Семантическая этимология
соответствующих слов в древних и восточных языках.
   2. Возникновение этики: от мифа к логосу. Философский статус этики.
Этика как учение о морали и как компонент духовной культуры. Место этики в
системе философского и гуманитарного знания: этика как «практическая
философия» и как теория нравственности.
   3. Предмет этики. Назначение этики.
   Что является предметом этики? Каково ее назначение?
   Как Вам кажется, может ли следующее стихотворение:
   «Кроха сын к отцу пришел,
   И спросила кроха:
    « Что такое хорошо,
   И что такое плохо?»
   отражать основную проблематику этических учений?
   4. Структура этического знания. Соотношение традиционной и
современной этики.
   Основные виды традиционной этики: этика счастья, этика долга
(деонтология), этика добра (аксиология), этика справедливости, этика
добродетели (аретелогия), этика любви и т.д.
   Основные проблемы прикладной этики.
   5. Разнообразие этических и моральных теорий.
   Концепции происхождения морали: натуралистические, социологические,
антропологические, метафизические концепции и метаэтика.
   Типы этических учений в соответствии с трактовкой морального идеала:
гедонистические, утилитаристские, перфекционистские и гуманистические
учения.
   6. Этический релятивизм и абсолютизм.
   Абсолютная мораль и «абсолютное» в морали. Относительная мораль и
«относительное» в морали.
   Можно ли согласиться с утверждением Дж. Локка о том, что моральное
обязательство абсолютно, однако, жизненные положения человека различны?
   Х. Ортега-и-Гассет и М. Шелер – об абсолютизме и релятивизме в
понимании морали. Как Вам кажется, чем чреват абсолютный характер морали?
Чем чреват радикальный релятивизм?
   Раскройте этический релятивизм как условие моральной рефлексии.

   7. Возрастание роли этики на рубеже ХХ-ХХ1 вв.