ВУЗ:
Составители:
43
купол диаметром в 42 м величественно вознеся над готическим собо-
ром, став символом мощи города и силы человеческого разума. Зда-
ния Ф. Брунеллески (церкви Сан Лоренцо, Санто Спирито, капелла
Пацци) с характерными для них портиками, арками, колоннами отли-
чают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов
архитектуры с человеком.
К концу XV в. в Тоскане и некоторых других областях Италии
утвердились ренессансные типы жилых зданий – городского (палац-
цо) и загородного (вилла). Палаццо представляли собой прямоуголь-
ные в плане постройки с замкнутым двором. Они имели вид крепо-
стей, так как выполняли и оборонительные функции. Строгая просто-
та и величавая масштабность богатых дворцов и вилл подчеркивали
высокий статус их владельцев – купечества и знати.
Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре стал
Донато Браманте (1444–1514), а самым крупным его творением –
проект собора св. Петра. Строительство его началось в 1506 г. и про-
должалось до смерти архитектора. Продолжил работы Рафаэль, затем
Антонио де Сангалло и Микеланджело. Собор св. Петра – одно из
высших достижений архитектуры эпохи Возрождения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, эпоха Возрождения стала временем высочайшего расцвета
во всех областях культуры стран Западной и Центральной Европы.
Культура эпохи базировалась на основе идей антропоцентризма и гу-
манизма, согласно которым личность являлась самой высокой ценно-
стью. В сфере искусства важнейшей становится тема прекрасного,
гармонически развитого человека, обладающего безграничными
творческими и духовными способностями.
В эпоху Возрождения усиливается интерес к античному насле-
дию, однако гуманисты не стремились возродить античную культуру
на ее фундаменте – олимпийской религии и языческой мифологии.
Деятели культуры Ренессанса были христианами, в каких бы отноше-
ниях с официальной церковью они не находились. Отвергая средне-
вековый аскетизм и догматический схоластический стиль мышления,
они, тем не менее использовали в своих произведениях символиче-
ский язык, разработанный средневековыми схоластами и находили
источник вдохновения в типично средневековых сюжетах. Основны-
ми персонажами живописи и скульптуры XIV–XVI вв. были Иисус
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- …
- следующая ›
- последняя »