ВУЗ:
Составители:
41
Наиболее яркой фигурой испанского Возрождения считается
Эль Греко (1541–1616). Его настоящее имя Доменико Теотокопули.
Испанцы прозвали его греком – «Эль Греко» – под этим именем он и
вошел в историю искусства. Облик человека у художника наделен
повышенной одухотворенностью, но лишен героического начала, как
у художников итальянского Возрождения. Его герои слепо и покорно
подчиняются мистическим силам. Религиозные, мифологические,
жанровые картины, портреты, пейзажи объединяют необычные
приемы изобразительного языка художника. Колорит построен на
приеме контрастного сопоставления ярких цветов. У героев Эль Гре-
ко неестественно вытянутые фигуры, удлиненные бледные лица, су-
дорожные жесты, часто изменен масштаб фигур и предметов. Это ка-
кой-то ирреальный мир, где стираются грани неба и земли, реального
и воображаемого.
Итак, эпоха Возрождения открыла новый этап развития живопи-
си. Основным объектом изображения теперь становится реальный
земной человек, причем тело изображается правильно с анатомиче-
ской точки зрения. В это время появляются теории воздушной и ли-
нейной перспективы, пропорций, светотеневого моделирования,
имевшие громадное практическое значение. Они позволили худож-
никам делать изображения фигур выпуклыми и помещать их в трех-
мерном пространстве. Появляется портретная и станковая живопись,
распространяется гравюра, связанная с развитием ксилографического
способа печати, разрабатывается техника масляной живописи. Имен-
но в эпоху Возрождения создается теория изобразительного искусст-
ва, основы которой заложил Леон Баттиста Альберти (1404–1472) –
автор трактатов «О статуе» и «О живописи», обобщивший в них опыт
современного ему искусства. Леонардо в «Трактате о живописи» в
(1498) рассматривал эстетические проблемы искусства, проблемы и
условия симметрии, законы перспективы и пропорций.
В конце эпохи Возрождения в изобразительном искусстве воз-
никает новое направление – маньеризм (итал. manierismo, maniera –
манера, стиль), отличающееся напряженностью образов, изощренной
формой, усложненными решениями. Маньеризм распространяется во
всех видах искусства и становится предвестником нового стиля в ис-
кусстве – барокко
1
, получившего развитие в XVII–XVIII вв.
1
Барокко (итал. barocco – причудливый, странный) – одно из главных стиле-
вых направлений в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины
XVIII вв. Тяготело к торжественности, пышности и величию, к слиянию ис-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »