ВУЗ:
Составители:
40
колорита, передача внутреннего мира человека, его индивидуально-
сти («Портрет молодого человека с перчаткой», портреты Ипполито
Риминальди, Пьетро Аретино, Карла V, папы Павла III).
Последние годы жизни Тициана проходят в условиях усиления
католической реакции в Италии, в том числе и в Венеции. В творче-
стве художника появляются трагические мотивы как результат тревог
и разочарований. Он все больше пишет на античные сюжеты («Вене-
ра и Адонис», «Юпитер и Антиопа», «Диана и Актеон»). Меняется
характер его живописи: светлый, легкий колорит уступает место
мощной, бурной живописи, композиция становится более динамич-
ной. По своей одухотворенности, цветовой мощи поздние творения
Тициана превосходят всё ранее созданное художником. Таковы «Ве-
нера перед зеркалом» (1553), «Кающаяся Мария Магдалина» (1565),
«Св. Себастьян» (1570), «Пьета» (1576). Творчество Тициана оказало
огромное влияние на живопись следующего столетия.
Крупнейшим живописцем нидерландского Возрождения был
Иероним Босх (ок. 1450/60–1516). Его можно считать основателем
особого направления в живописи – условного и аллегорического,
фантастического и насмешливого. И. Босх пишет картины или на ре-
лигиозные темы – «Несение креста», «Иисус в терновом венке» или
на аллегорические – триптих «Воз сена», «Поклонение волхвов»,
«Сад наслаждений». В его творчестве наблюдается новаторски сме-
лый поиск в области колорита.
Альбрехт Дюрер (1471–1528) – величайший художник немец-
кого Возрождения, человек разностороннего образования и талантов.
Он занимался математикой и механикой, теорией фортификации и
архитектуры, писал трактаты и стихи, был талантливым живописцем
и гениальным графиком. Высшим творческим достижением Дюрера
была гравюра
1
. В серии гравюр «Апокалипсис» Дюрер отразил на-
дежды и чаяния передовых людей Германии конца XVI в. Глубокий
социальный смысл имеет лист «Четыре всадника», олицетворяющие
мор, войну, голод и смерть. Им дана власть истреблять род человече-
ский. Под их копытами гибнут люди всех сословий и национально-
стей.
1
Гравюра (франц.gravure) – 1) печатный оттиск на бумаге (или на сходном ма-
териале) с пластины («доски»), на которой нанесен рисунок; 2) вид искусства
графики, включающий многообразные способы ручной обработки «досок» и
печатания с них оттисков.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »