Этика. Махова Н.П. - 48 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

48
7. Эвдемонистическая этика Сократа и Платона
Общая характеристика классических теорий морали. Личность Сократа. Уче-
ние и метод. Рационализм этики Сократа: «познай самого себя», «знание есть ос-
нова добродетели».
Платон как продолжатель идей Сократа. Учение об идеях как теоретическая
основа этики. Абсолютность принципов морали.
8. Эвдемонистическая этика Аристотеля
Критика этической системы Платона
. Относительность морали. Учение о доб-
родетелях. Правило «золотой середины».
Аристотель о счастье как о деятельности.
Аристотель о структкре человеческого поведения.
9. Ценности гедонистической этики Эпикура
Гедонизм как этический принцип. Роль Эпикура в становлении гедонистиче-
ской этики.
Динамические и пассивные удовольствия, их роль в жизни человека.
Атараксия, её роль в достижении
правильной (добродетельной) жизни.
10. Этика стоиков
Греческие и римские стоики. Прославление силы разума и безусловная по-
корность судьбе.
Служение общему благу как высшая добродетель.
Стоицизм как моральный предшественник христианской морали.
11. Этика киников
Этика киников как философия, уводящая от невзгод.
Этика киников и возможность личного спасения. Отвержение общества и пло-
дов
цивилизации. Этика киников как антисоциальная доктрина.
Аскетизм. Роль свободы (свободы «от») в этике киников.
12. Этика Спинозы
Попытка придать этике наукообразную форму.
Учение об аффектах и нравственных качествах. Детерминизм и рационализм в
этике Спинозы.
13. Этическое учение И. Канта
Противоречие должного и сущего, долга и склонности. Учение о категориче-
ском
императиве, его гуманистический потенциал. Влияние этики Канта на по-
следующее развитие учения о морали.
14. Этика утилитаризма
И. Бентам и Д. С. Милль как родоначальники этики утилитаризма. Принцип
пользы как универсальный этический принцип. «Моральная арифметика».
   7. Эвдемонистическая этика Сократа и Платона
   Общая характеристика классических теорий морали. Личность Сократа. Уче-
ние и метод. Рационализм этики Сократа: «познай самого себя», «знание есть ос-
нова добродетели».
   Платон как продолжатель идей Сократа. Учение об идеях как теоретическая
основа этики. Абсолютность принципов морали.

   8. Эвдемонистическая этика Аристотеля
   Критика этической системы Платона. Относительность морали. Учение о доб-
родетелях. Правило «золотой середины».
   Аристотель о счастье как о деятельности.
   Аристотель о структкре человеческого поведения.

   9. Ценности гедонистической этики Эпикура
   Гедонизм как этический принцип. Роль Эпикура в становлении гедонистиче-
ской этики.
   Динамические и пассивные удовольствия, их роль в жизни человека.
   Атараксия, её роль в достижении правильной (добродетельной) жизни.

   10. Этика стоиков
   Греческие и римские стоики. Прославление силы разума и безусловная по-
корность судьбе.
   Служение общему благу как высшая добродетель.
   Стоицизм как моральный предшественник христианской морали.

    11. Этика киников
    Этика киников как философия, уводящая от невзгод.
    Этика киников и возможность личного спасения. Отвержение общества и пло-
дов цивилизации. Этика киников как антисоциальная доктрина.
    Аскетизм. Роль свободы (свободы «от») в этике киников.

   12. Этика Спинозы
   Попытка придать этике наукообразную форму.
   Учение об аффектах и нравственных качествах. Детерминизм и рационализм в
этике Спинозы.

   13. Этическое учение И. Канта
   Противоречие должного и сущего, долга и склонности. Учение о категориче-
ском императиве, его гуманистический потенциал. Влияние этики Канта на по-
следующее развитие учения о морали.

   14. Этика утилитаризма
   И. Бентам и Д. С. Милль как родоначальники этики утилитаризма. Принцип
пользы как универсальный этический принцип. «Моральная арифметика».

                                     48