ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
58
Эвдемонизм – этическая система, считающая высшим благом достижение
счастливой жизни.
Эволюционная этика – этическая система, объясняющая возникновение мо-
ральных ценностей и норм как имеющих приспособительное значение в процессе
эволюции, идущей на основе естественного отбора. Эта концепция впервые была
предложена Г. Спенсером, а затем развивалась П. Кропоткиным и В. Эфроимсоном.
Эгоизм – установка на обеспечение собственных интересов за счет полного
или частичного пренебрежения чужими.
Эпикуреизм – разновидность эвдемонизма, указывающая путь счастливой жизни
в отказе от притязаний на успех и минимизации страданий через состояние апатии.
Этика – философская наука, изучающая мораль и различные этические сис-
темы ее обоснования, основания этих систем в логическую структуру понятий,
описывающих моральные феномены, коллизии и ситуации.
Этикет – правила поведения, обеспечивающие поддержание существующих в
данном сообществе представлений о подобающем (в общественных местах, в гос-
тях, на приёмах и т. п.).
5.2.5. Библиографический список
1. Аристотель. Большая этика // Соч.: В 4 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 29–134.
2. Аристотель. Никомахова этика // Соч.: В 4 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 70–260.
3. Бербешкина З. А. Справедливость как социально-философская категория. –
М., 1981. – С. 110–152.
4. Бердяев Н. О назначении человека. – М., 1993. – С. 37–103.
5. Библия.
Исход, 19-23.
6. Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994. – С. 325–350.
7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведе-
ния. – М.: Изд-во «Прогресс», 1990. – С. 136–208.
8. Вышеславцев Б. П. Этика преображённого Эроса. – М., 1994. – С. 14–39.
9. Грюнебаум Г. Э. фон. Классический ислам. – М.,1988. – С. 26–50.
10. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г.
Этика. – М., 1998. – 472 с.
11. Гусейнов А. А. Золотое правило нравственности. – М., 1988. – С. 90–130.
12. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых филосо-
фов. – М., 1986. – 620 с.
13. Дробницкий О. Г. Понятие морали. – М., 1974. – С. 290–320.
14. Евангелие от Матфея.
15. Зеленкова И. Л. Основы этики. – Минск, 1998. – 357 с.
16. Иванов В. Г. История этики
древнего мира. – СПб., 1997. – 320 с.
17. Иванов В. Г. История этики средних веков. – СПб., 2002. – 463 с.
18. Ильин И. А. Путь к очевидности. – М., 1993. – С. 135–154.
19. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч.: В 6 т. – М.,
1965. – Т. 4 (1). – С. 39–275.
20. Коновалова Л. В. Прикладная этика. – М.,1998. – 145 с.
21. Коран. 2:168, 216., 6:152-155; 9:11, 31,60; 70:19–31; 74:44–48.
Эвдемонизм – этическая система, считающая высшим благом достижение счастливой жизни. Эволюционная этика – этическая система, объясняющая возникновение мо- ральных ценностей и норм как имеющих приспособительное значение в процессе эволюции, идущей на основе естественного отбора. Эта концепция впервые была предложена Г. Спенсером, а затем развивалась П. Кропоткиным и В. Эфроимсоном. Эгоизм – установка на обеспечение собственных интересов за счет полного или частичного пренебрежения чужими. Эпикуреизм – разновидность эвдемонизма, указывающая путь счастливой жизни в отказе от притязаний на успех и минимизации страданий через состояние апатии. Этика – философская наука, изучающая мораль и различные этические сис- темы ее обоснования, основания этих систем в логическую структуру понятий, описывающих моральные феномены, коллизии и ситуации. Этикет – правила поведения, обеспечивающие поддержание существующих в данном сообществе представлений о подобающем (в общественных местах, в гос- тях, на приёмах и т. п.). 5.2.5. Библиографический список 1. Аристотель. Большая этика // Соч.: В 4 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 29–134. 2. Аристотель. Никомахова этика // Соч.: В 4 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 70–260. 3. Бербешкина З. А. Справедливость как социально-философская категория. – М., 1981. – С. 110–152. 4. Бердяев Н. О назначении человека. – М., 1993. – С. 37–103. 5. Библия. Исход, 19-23. 6. Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994. – С. 325–350. 7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведе- ния. – М.: Изд-во «Прогресс», 1990. – С. 136–208. 8. Вышеславцев Б. П. Этика преображённого Эроса. – М., 1994. – С. 14–39. 9. Грюнебаум Г. Э. фон. Классический ислам. – М.,1988. – С. 26–50. 10. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. – М., 1998. – 472 с. 11. Гусейнов А. А. Золотое правило нравственности. – М., 1988. – С. 90–130. 12. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых филосо- фов. – М., 1986. – 620 с. 13. Дробницкий О. Г. Понятие морали. – М., 1974. – С. 290–320. 14. Евангелие от Матфея. 15. Зеленкова И. Л. Основы этики. – Минск, 1998. – 357 с. 16. Иванов В. Г. История этики древнего мира. – СПб., 1997. – 320 с. 17. Иванов В. Г. История этики средних веков. – СПб., 2002. – 463 с. 18. Ильин И. А. Путь к очевидности. – М., 1993. – С. 135–154. 19. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч.: В 6 т. – М., 1965. – Т. 4 (1). – С. 39–275. 20. Коновалова Л. В. Прикладная этика. – М.,1998. – 145 с. 21. Коран. 2:168, 216., 6:152-155; 9:11, 31,60; 70:19–31; 74:44–48. 58