Методические рекомендации к семинарским занятиям по новой истории для студентов исторического факультета. Мамонов В.М. - 41 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

1.Художественная культура 60-90-х гг.XIX
2.Искусство Европы на рубеже веков. Традиции и новаторство.
3.Философские течения к.XIX-н.XXвека.
4.Развитие техники во второй пол.XIX-н.XXв.
ИСТОЧНИКИ:
Бодлер.Ш. Лирика. М.,1965.
Рембо А. Стихотворения. Озарения. СПб.,1999.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Учебник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1949.
Андреев Л.Г. Импрессионизм. /Ред.М.Д.Потапова. М.,1980.
Всеобщая история искусств. М., 1964. Т.5-6.
Ильина Т. История искусства. Западноевропейское искусство. М.,2000.
Бродская Н.В. Франция. XIXвек. Реализм.- ПИШ.2002.№2.
Бродская Н.В. Постимпрессионизм. - ПИШ.2001.№2
1. Ведущим художественным направлением в искусстве сер.XIXв. был
критический реализм. Одной из его форм являлось т.н. движение
"натуралистов". Для характеристики этого течения необходимо обратиться к
произведениям Э.Золя, бр. Гонкур, Леманье. 80-е гг. ознаменовались
творчеством молодых поэтов-символистов "заката, упадка, гибели" Ш.Бодлера,
П.Верлена, А.Рембо и др. Следует ознакомить студентов с некоторыми
образцами их творчества. Параллельно с так называемым "салонным"
искусством развивался импрессионизм, направление в изобразительном
искусстве, приверженцы которого стремились передать в своих произведениях
непосредственные впечатления от окружающей среды. Следует
продемонстрировать студентам репродукции работ К.Моне, Э.Мане, Э.Дега,
О.Ренуара и др. В музыке этого периода центральное место занимала опера,
творчество Р.Вагнера, Ж.Бизе, И.Брамса, Э.Грига, к фрагментам, чьих
произведений так же имеет смысл обратиться.
2.Рубеж веков всегда сложен для культурной жизни. Но в н. XXв.
"европейское человечество" впервые столкнулось с глобальностью катастроф, с
ощущением разорвавшейся "связи времен", с утратой традиционных этических и
эстетических ценностей. Все это породило трагический разлад в душах даже
крупнейших художников, привело к девальвации образов, к отсутствию
авторитетов. Каждый более или менее оригинальный мастер рубежа веков
стремился породить свой стиль, утвердить свое направление.
Литература критического реализма становилась еще более обличительной,
дискуссионной. Социальные проблемы общества получали свое отражение в
социальном романе, семейных хрониках Д.Голсуорси, Т.Манна, Т.Драйзера.
Важные позиции занимала литература декаданса - О.Уайльд. Для
41
  1.Художественная культура 60-90-х гг.XIX
  2.Искусство Европы на рубеже веков. Традиции и новаторство.
  3.Философские течения к.XIX-н.XXвека.
  4.Развитие техники во второй пол.XIX-н.XXв.

                               ИСТОЧНИКИ:
  Бодлер.Ш. Лирика. М.,1965.
  Рембо А. Стихотворения. Озарения. СПб.,1999.

                         ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  Учебник.
                    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1949.
  Андреев Л.Г. Импрессионизм. /Ред.М.Д.Потапова. М.,1980.
  Всеобщая история искусств. М., 1964. Т.5-6.
  Ильина Т. История искусства. Западноевропейское искусство. М.,2000.
  Бродская Н.В. Франция. XIXвек. Реализм.- ПИШ.2002.№2.
  Бродская Н.В. Постимпрессионизм. - ПИШ.2001.№2


   1. Ведущим художественным направлением в искусстве сер.XIXв. был
критический реализм. Одной из его форм являлось т.н. движение
"натуралистов". Для характеристики этого течения необходимо обратиться к
произведениям Э.Золя, бр. Гонкур, Леманье. 80-е гг. ознаменовались
творчеством молодых поэтов-символистов "заката, упадка, гибели" Ш.Бодлера,
П.Верлена, А.Рембо и др. Следует ознакомить студентов с некоторыми
образцами их творчества. Параллельно с так называемым "салонным"
искусством развивался импрессионизм, направление в изобразительном
искусстве, приверженцы которого стремились передать в своих произведениях
непосредственные впечатления от окружающей среды.                  Следует
продемонстрировать студентам репродукции работ К.Моне, Э.Мане, Э.Дега,
О.Ренуара и др. В музыке этого периода центральное место занимала опера,
творчество Р.Вагнера, Ж.Бизе, И.Брамса, Э.Грига, к фрагментам, чьих
произведений так же имеет смысл обратиться.
   2.Рубеж веков всегда сложен для культурной жизни. Но в н. XXв.
"европейское человечество" впервые столкнулось с глобальностью катастроф, с
ощущением разорвавшейся "связи времен", с утратой традиционных этических и
эстетических ценностей. Все это породило трагический разлад в душах даже
крупнейших художников, привело к девальвации образов, к отсутствию
авторитетов. Каждый более или менее оригинальный мастер рубежа веков
стремился породить свой стиль, утвердить свое направление.
   Литература критического реализма становилась еще более обличительной,
дискуссионной. Социальные проблемы общества получали свое отражение в
социальном романе, семейных хрониках Д.Голсуорси, Т.Манна, Т.Драйзера.
Важные позиции занимала литература декаданса - О.Уайльд. Для


                                                                        41