Рисование архитектуры и ее окружающей среды. Мамугина В.П - 18 стр.

UptoLike

Рис. 31 Перспективное и масштабное согласование фигур
Включение людей в архитектурную композицию сделает ее живой и интересной. В данном случае
рисовать их надо обобщенно. Детализация может помешать целостному восприятию рисунка. Можно в
композиции с фигурами людей выделить те, которые на переднем плане. Данная работа строится на бо-
лее тщательной проработке их конструкции и тона. На дальнем плане изображение людей остается
обобщенным. Не забывайте о перспективном и масштабном согласовании фигур (рис. 31). Передайте
пластическое единство архитектурной композиции и фигур людей.
Чтобы приблизиться к грамотному и выразительному рисунку людей в архитектурной композиции,
необходимо систематически упражняться в их изображении. Видное место в этом процессе занимают
наброски и зарисовки. Они научат вас определению главного, характерного, пониманию строения
«большой» формы. Краткосрочный рисунок приучит вас к отбору лаконичных изобразительных
средств. Работа над наброском разовьет умение оперировать масштабными соотношениями, обогатит
опыт в определении «на глаз» пропорций фигуры.
Рассмотрим основные методические положения работы над краткосрочным рисунком человека
(рис. 32).
1 Начинайте упражняться рисовать людей со стоящей одетой фигуры. Она должна быть в спокой-
ном положении с опорой на одну или две ноги. Определите отношение корпуса к опорной плоскости.
Мысленно проведите вертикальную линию от пятки опорной ноги вверх. По отношению к ней затем и
уточняется положение остальных частей фигуры. Если человек сидит, то определяйте отношение торса
к опорной плоскости, т.е. тазовой и бедренной частям. Не забудьте наметить сидение.