Рисование архитектуры и ее окружающей среды. Мамугина В.П - 20 стр.

UptoLike

птиц
Рис. 35 Леонардо да Винчи. Зарисовки лошадей
Звери
Для изучения формы и механизма соединения ее частей лучше вначале рисовать гладкошерстных и
старых животных. Основа грамотного изображения животного – знание его конструкции. Представьте
сложную форму того или иного животного в виде комбинации геометрических тел (рис. 36). Это спо-
собствует пониманию общности в строении различных животных. Немаловажно иметь представление о
скелете животного: знать основные его отделы, уметь упрощать изобилующий подробностями скелет до
схемы. При рассмотрении изображений скелетов различных животных вы убедитесь в том, что они
имеют общий план строения, а разница главным образом будет в пропорциях, размерах рычагов движе-
ния, контуре формы и некоторых ее деталях (рис. 37).
Работу над изображением животного лучше начинать не с дли-
тельного, а с краткосрочного рисунка. Вы привыкните оперировать
крупными, обобщенными массами, характерными для набросков и за-
рисовок. Краткосрочные рисунки обостряют зрительное восприятие и
внимание, после чего легче приступить и к длительному рисунку.
Целесообразно в начальный период порисовать животных в спо-
койных позах (стоит, сидит, лежит) и в несложных ракурсах (про-
филь, фас, трех четвертной поворот). Рисуя с натуры, старайтесь
схватить только общие пропорции, основные массы, опуская детали,
обращая внимание на отклонение частей тела между собой и всех
частей по отношению к целому. Можно до зарисовок живой натуры
попрактиковаться в набросках с чучел зверей.
Мастера искусства советуют изучить сначала кошку и лошадь.
Кошка даст вам ключ к пониманию строения семейства кошачьих:
львы, леопарды, тигры, барсы и т.д. По аналогии с лошадью присту-
пайте к изучению парнокопытных (быки, коровы, олени и т.д.) и не-
парнокопытных (зебры, ослы, носороги и т.д.).
Птицы
В архитектурную композицию птиц вводят в виде стаффажа. Они могут сидеть, стоять, лететь.
Стоящих, сидящих и при этом находящихся в глубине картины птиц лучше изобразить обобщенно,
силуэтами. Летящих лучше изобразить двумя тональными пятнами. Удаляющихся птиц можно рисо-
вать одиночными уменьшающимися по величине тональными пятнами.