ВУЗ:
Составители:
2 Поработайте над вариантами. Стремитесь объединить объекты композиции между собой. Проду-
майте наиболее подходящий ракурс.
3 Прежде всего, определите в архитектурном пейзаже плоскость земли и пространственность неба.
Затем уточните положение линии горизонта. Относительно ее определи место основных элементов
композиции. Никаких мелких деталей не должно быть на данном этапе. Думайте о выразительности ком-
позиции. Не перегружайте формами какую-либо часть изображения. Это может привести к нарушению
композиционного равновесия (рис. 14, а).
Важно хорошо продумать перспективное решение. Часто проблематичным является определение
точек схода, углов наклона уходящих вглубь параллельных между собой линий, а также форм находя-
щихся на различных расстояниях по отношению к линии горизонта.
Помните об основных положениях линейной перспективы:
– чем дальше предмет, тем меньше он кажется;
– все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принад-
лежащей линии горизонта;
– линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту и
стремиться к точке схода;
– линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и
стремиться к точке схода;
– если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя и
дальние предметы;
– при рисовании поверхностей, где равные расстояния (окна, обивка стен плиткой, досками), пом-
ните: диагональные линии, соединяющие противоположные углы квадрата, прямоугольника, будут пе-
рекрещиваться в точке, которая находится строго посередине фигуры; расстояния между равными уча-
стками вертикальной плоскости в перспективе сокращаются (рис. 11 – 13).
Рис. 11
Рис. 12
Линия уровня глаз
Линия уровня глаз
Средняя линия
Линия уровня глаз
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- …
- следующая ›
- последняя »