Рисование архитектуры и ее окружающей среды. Мамугина В.П - 8 стр.

UptoLike

порций формы.
2 Затем переходите к работе над рисунком основной формы в пространстве с учетом правил и за-
конов линейной перспективы (рис. 7). Вспомните, как вы строили простейшие геометрические тела
(куб, цилиндр и др.). Здесь те же методы и принципы формообразования. Внимательно подойдите к ана-
лизу натурного объекта, какие части находятся выше, а какие ниже уровня зрения (карниз, фундамент и
др.). Все перспективные линии построения производятся на глаз. Если появляются неточности, то следует
дополнительно выполнить перспективную схему и тем самым проверить себя.
Рис. 7 Рисование здания
Часто встречается изображение архитектурной постройки в перспективном угловом положении. У
прямоугольного здания горизонтальные линии направлены в две точки схода, находящиеся слева и справа
от центра и принадлежащие линии горизонта. Чем ближе к центру картины находится одна из точек схо-
да, тем дальше расположена другая. Если вы будете дальше отодвигаться от видимого под углом архитек-
турного сооружения, то дальше будут отодвигаться точки схода вправо и влево за пределы картины.
Линии карнизов и фундаментов будут все больше приближаться к горизонтальному направлению.
3 Можно приступать к размещению архитектурных деталей (окон, дверей, колонн и др.) по боль-
шой форме. Работу над конкретизацией элементов здания можно осуществлять тоном.
4 Далее работайте над тональным решением всей композиции. Не увлекайтесь излишней прора-
боткой деталей. Это может привести к дробности, потере целостности тонального решения и единства
композиционного замысла. Наносите тон вначале в наиболее темных участках и постепенно переходите
к более светлым.
4 АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
4.1 АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ГЛУБОКИМ ПРОСТРАНСТВОМ
Рис. 8 Пейзаж Рис. 9 Пейзаж с мостом
Рис. 10 Улица
1 Выберите тему для архитектурного пейзажа (мост, стройка и др.) (рис. 8 – 10).