Рисование геометрических форм и композиций. Мамугина В.П - 4 стр.

UptoLike

ВВЕДЕНИЕ
В подготовке специалиста-архитектора в вузе ведущее место среди профессиональных задач за-
нимает формирование объёмно-пространственного мышления. Недостаточный уровень его развития
является одним из наиболее существенных препятствий во внедрении новых технологий в архитек-
турное образование. При слабо развитом пространственном мышлении чрезвычайно затруднительной
становится задача освоения специальных наук профессиональной подготовки. Качественный уровень
пространственного мышления в определённой степенипоказатель общего развития человека. Не
вызывает сомнения и то, что наличие развитого пространственного мышления для специалиста-
архитектора является необходимым качеством личности.
Умение видеть объёмную форму в пространстве и способность передать её трёхмерность на
двухмерной плоскостиодна из задач изображения по ряду дисциплин подготовки будущего архи-
тектораАрхитектурное проектирование», «Начертательная геометрия», «Живопись и архитектур-
ная колористика», «Скульптура и пластическое моделирование», «Рисунок» и др.).
Рисунок, как таковой, является основой всякого изображения. Он присутствует под слоями крас-
ки в живописи, в клаузуре архитектурного проекта, эскизе скульптурной работы и т.д. По качествен-
ному уровню подготовленности по рисунку осуществляется отбор абитуриентов при поступлении на
специальность «Архитектура». Благодаря занятиям рисунком в вузе, успешнее решается задача раз-
вития объёмно-пространственного мышления и формирования навыков изображения объёмно-
пространственных явлений на плоскости в курсах указанных выше предметов архитектурного обра-
зования, а для данной дисциплины она является ключевой.
Раздел «Рисование геометрических форм и композиций» является начальным в методике изуче-
ния дисциплины «Рисунок». Предлагаемый материал по теоретическим основам рисунка и система
практических заданий вводят студентов в освоение изобразительного искусства.
1. РИСУНОК АРХИТЕКТОРА
1.1. РИСУНОК
Рисунок это вид графики, в котором изображение создаётся с помощью линий, штрихов, тона. В
рисунке передаются признаки предмета, важные для его узнавания (конструкция, пропорции, объём,
движение и др.).
Рисунок применяется во многих специальностях и в каждой занимает своё место и решает кон-
кретные профессиональные задачи.
Рисунок в архитектурной профессии следует рассматривать как средство общения с заказчиком,
исполнителем, как инструмент творческого процесса. С рисунка начинается работа по реализации
художественного замысла. В архитектурном проектировании рисунок является одним из этапов в
создании проекта. В первых рисунках-набросках архитектор во многом представляет будущий объ-
ект: его конструкцию, организацию средового пространства.
Рисунок является языком архитектора, который постоянно совершенствуется, приобретает черты
индивидуальности и становится показателем культуры зодчего.
Существует разделение понятий «рисунок архитектора» и «архитектурный рисунок». Оно ус-
ловно, но, тем не менее, следует учитывать различие между ними, так как в первое понятие входит
вся творческая художественно-изобразительная графическая деятельность, а во второмграфическая
деятельность, связанная с архитектурным проектированием.
В рамках изучаемой в вузе дисциплины «Рисунок» он рассматривается как основа в развитии
глаза, руки, мышления, развитии творчества будущего архитектора, совершенствование его архитек-
турно-художествен-
ного уровня.
1.2. ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ РИСУНКА
Рисунок является одним из древних способов изображения. Его эволюция связана со способами
передачи формы на плоскости. Задача изображения трёхмерной формы на двухмерной плоскости ре-
шалась не одно столетие. Проблема объёмно-пространственного изображения связана со знанием ос-
нов перспективы.