Составители:
Рубрика:
После набора программы осуществляется ее компиляция. Управление компиляци-
ей осуществляется в меню Compile. Рекомендуется, если проект включает в себя боль-
шое количество файлов, выполнять операцию Build all. Если необходимо произвести
трансляцию активированного файла проекта, либо если проект состоит из одного файла
выполнять операцию Make. При положительной трансляции проекта осуществляется
запуск программы в меню Run -> Run.
Для ускорения процесса набора программы в Borland C/C++ 3.1 необходимо широ-
ко применять функции редактирования, которые позволяют выделить участок текста
программы, вырезать его, копировать в другое место программы, как в обычном тексто-
вом редакторе. Данные функции расположены в меню Edit. Так же имеется возможность
автоматического поиска слова или участка программы, автозамена его на другой участок
в единичном месте или по всему тексту программы. Данные функции располагаются в
меню Search. С помощью меню Window производится доступ к текстам программы в
файлах в окне редактора, а также доступ к служебным окнам (окно проекта, окно про-
смотра, окно сообщения и т.д.) в окне отладки. Осуществляется также просмотр всех от-
крытых окон проекта и управление ими (открытие, закрытие, расположение и т.д.). Во-
просы отладки программы и устранения ошибок подробно будут рассмотрены далее.
§ 5.3. Отладка программ в Borland C/C++ 3.1
Для рассмотрения вопроса отладки программ в среде Borland C/C++ 3.1 создадим
приложение, в которое заведомо внесем несколько ошибок, которые невозможно обна-
ружить на этапе компиляции. Далее с помощью средств отладчика Turbo Debugger вы-
явим заложенные ошибки.
Создадим программу, в которой рассчитывается среднее арифметическое введен-
ного с клавиатуры массива, состоящего из 5 элементов. Для этого создадим проект под
названием Bed, него включим файл Arifm.с, в который введем следующий код:
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#define SIZE 5 //размер массива
void main()
{
int a[SIZE]; //Массив
int sum;//сумма всех элементов
int Average; //среднее арифметическое элементов
int i;
clrscr();
printf ("\nРассчет среднего арифметического массива.\n");
printf("Введите в одной строке элементы массива,\n");
printf("%i целых чисел, и нажмите <Enter>\n", SIZE);
printf("-> ");
for (i=0; i<SIZE; i++)
scanf("%d", &a[i]);
//Сумма элементов массива
for (i=1;i<SIZE;i++)
sum=sum + a[i];
Average = sum / SIZE;
printf("Среднее арифметическое массива = ");
printf("%d", Average);
printf("\nДля завершения нажмите любую клавишу");
165
После набора программы осуществляется ее компиляция. Управление компиляци- ей осуществляется в меню Compile. Рекомендуется, если проект включает в себя боль- шое количество файлов, выполнять операцию Build all. Если необходимо произвести трансляцию активированного файла проекта, либо если проект состоит из одного файла выполнять операцию Make. При положительной трансляции проекта осуществляется запуск программы в меню Run -> Run. Для ускорения процесса набора программы в Borland C/C++ 3.1 необходимо широ- ко применять функции редактирования, которые позволяют выделить участок текста программы, вырезать его, копировать в другое место программы, как в обычном тексто- вом редакторе. Данные функции расположены в меню Edit. Так же имеется возможность автоматического поиска слова или участка программы, автозамена его на другой участок в единичном месте или по всему тексту программы. Данные функции располагаются в меню Search. С помощью меню Window производится доступ к текстам программы в файлах в окне редактора, а также доступ к служебным окнам (окно проекта, окно про- смотра, окно сообщения и т.д.) в окне отладки. Осуществляется также просмотр всех от- крытых окон проекта и управление ими (открытие, закрытие, расположение и т.д.). Во- просы отладки программы и устранения ошибок подробно будут рассмотрены далее. § 5.3. Отладка программ в Borland C/C++ 3.1 Для рассмотрения вопроса отладки программ в среде Borland C/C++ 3.1 создадим приложение, в которое заведомо внесем несколько ошибок, которые невозможно обна- ружить на этапе компиляции. Далее с помощью средств отладчика Turbo Debugger вы- явим заложенные ошибки. Создадим программу, в которой рассчитывается среднее арифметическое введен- ного с клавиатуры массива, состоящего из 5 элементов. Для этого создадим проект под названием Bed, него включим файл Arifm.с, в который введем следующий код: #include#include #define SIZE 5 //размер массива void main() { int a[SIZE]; //Массив int sum;//сумма всех элементов int Average; //среднее арифметическое элементов int i; clrscr(); printf ("\nРассчет среднего арифметического массива.\n"); printf("Введите в одной строке элементы массива,\n"); printf("%i целых чисел, и нажмите \n", SIZE); printf("-> "); for (i=0; i
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- …
- следующая ›
- последняя »