ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Формат PNG
Формат PNG – это новый графический стандарт, созданный для замены формата GIF. Он разработан специальным
комитетом, возглавляемым Томасом Бутеллем. Аббревиатура PNG (произносится как "пинг") – означает Portable Network
Graphics. Как видно из названия, этот формат предназначен специально для передачи изображений по сетям.
Этот формат не защищён патентами, не требует лицензирования и финансовых отчислений и поэтому может полу-
чить широкое распространение. Именно из-за патентования и жёсткого лицензирования алгоритма LZW и возник PNG.
Общие черты GIF и PNG:
–
использование методов компрессии без потерь;
– поддержка индексированных цветов до 8 битов на пиксел;
– маска прозрачности (Alpha-канал);
–
обеспечение прогрессивного показа (по мере загрузки файла несколько стадий показа – от грубой версии к пол-
ноценному изображению);
– кроме изображения, файл может содержать также и текст.
Отличия PNG от GIF:
–
большая максимальная глубина цвета – до 48 битов на пиксел для изображений типа TrueColor, а для градаций
серого – до 16 битов на пиксел;
–
полный Alpha-канал до 16 битов на пиксел;
– запись в файл гамма-коррекции;
– эффективное распознавание повреждений данных;
–
запись в файл PNG базового формата только одного изображения – нет поддержки анимации как в GIF (в сле-
дующих версиях PNG планируется это изменить).
Для поддержки прогрессивного показа используется двумерный interlacing (не только строк, но и столбцов). Черес-
строчный режим вывода выполняется по методу Adam7 (его изобретатель – Адам М. Костелло, цифра семь указывает на
число проходов, за которые изображение полностью выводится на экран). При такой схеме изображение появляется на
экране сначала в виде квадратов 8×8, потом – прямоугольников 8×4, потом – 4 ×4, после этого – прямоугольников 4×2 и
т.д. В сравнении с чересстрочной схемой формата GIF метод Adam7 значительно ускоряет предварительную визуализа-
цию растровых изображений.
В отличие от GIF (версии 87а), где прозрачность или есть, или нет, PNG поддерживает также полупрозрачные пик-
селы за счёт Alpha-канала со многими (максимум 2
16
) градациями.
В стандарте PNG поддерживается аппаратная независимость графики. В файл формата PNG записывается информа-
ция о гамма-коррекции. Кроме этого, в файл можно записать значения цветов R, G, В и белого в точных колориметриче-
ских координатах МКО XYZ. Это позволяет профессиональной графической системе наиболее точно отобразить цветное
изображение. Также PNG может сохранять соотношение ширины и высоты изображения – это может быть использовано
при выводе изображения на графическом устройстве, у которого разная разрешающая способность по горизонтали и вер-
тикали.
Вместе с графической информацией в формате PNG можно хранить метаданные или информацию об индексирова-
нии изображения. Эти данные используются поисковыми машинами, что значительно ускоряет и облегчает поиск файлов
PNG в Интернете.
В формате PNG использован эффективный алгоритм сжатия данных "без потерь" Deflate (это разновидность словар-
ного метода LZ77). Для повышения эффективности сжатия предусмотрены фильтры, которыми обрабатываются строки
изображения.
Формат JBIG2
При сканировании документации обычно получают бинарное растровое изображение (bi-level images), представ-
ляющее собой одну прямоугольную битовую плоскость, все биты которой принимают одно из двух значений. Это изо-
бражение имеет, в зависимости от оптического разрешения, большой объём (от 300 Кбит до 100 Мбит и выше). Поэтому
для представления бинарных (обычно чёрно-белых) изображений используются специальные форматы. Это, например,
формат G3 (стандарт Group III) и его усовершенствованный вариант G4 (стандарт на сжатие информации в факсимиль-
ных системах с 1984 года CCITT/ITU GROUP IV), формат jbig (Joint Bi-level Image Experts Group), с 1993 года являющий-
ся международным стандартом (ISO/IEC 1154, CCITT/ITU T.82).
JBIG2 – относительно новый формат сжатия бинарных изображений, который обеспечивает в два-шесть раз лучшее
сжатие, чем G3, G4 и JBIG. В сентябре 2000 года JBIG2 был официально одобрен как международный стандарт ITU (In-
ternational Telecommunications Union) и ISO.
Стандарт JBIG2 предназначен для кодирования как текстовых, так и полутоновых данных и предоставляет гибкую
стратегию кодирования без потерь и с потерями, базирующуюся на методах сопоставления с образцом.
Как предполагается в заключительном проекте комитета по JBIG2, типичная страница содержит главным образом
текст и возможно немного общей графики. JBIG2-кодер сегментирует изображение на различные области и использует
различные механизмы кодирования для текста и для полутоновых изображений.
В JBIG2 кодирование текста основано на методах сопоставления с образцом. На типичной странице текста есть мно-
го повторяющихся символов. Вместо того чтобы кодировать все пикселы при каждом возникновении очередного симво-
ла, кодируется точечный рисунок (битмап) одного представителя образца символа, этот код помещается в словарь. Такой
битмап называют "символом" в текстовых областях. Если сравнивать попиксельно, то видно, что два образца одного и
того же символа часто не соответствуют друг другу. Можно измерить несоответствие между одним образцом символа и
другим образцом этого же или другого символа, например, используя как меру несоответствия расстояние Хемминга.
В методе сопоставления с образцом и замене (pattern matching and substitution – PM&S) выбран критерий, чтобы ре-
шать проблему несоответствия двух символов. Чтобы запрограммировать новый символ, ищется входное слово словаря,
которое имеет наименьшее несоответствие с символом, который будет закодирован. Если найденное наименьшее несоот-
ветствие меньше, чем предварительно установленный порог, можно закодировать символ, используя указатель на это
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- …
- следующая ›
- последняя »